Сайт преподавателя математики Мельниковой С.В.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Test forum » Подготовка к квалификационному экзамену по должности Вожатый
Подготовка к квалификационному экзамену по должности Вожатый
СВЕТЛАНАДата: Четверг, 17.03.2022, 11:48 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 4
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые слушатели программы Вожатый!
К итоговой аттестации допускаются только те слушатели, которые выполнили самостоятельную работу "Личное портфолио"
Квалификационный экзамен состоит из следующих этапов:
I этап –компьютерное тестирование;
II этап – защита коллективного творческого дела по демонстрации профессиональных умений по должности
вожатый;
III этап – организация работы, направленной на развитие личностных качеств воспитанников временного детского коллектива .
 
СВЕТЛАНАДата: Четверг, 17.03.2022, 11:49 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 4
Статус: Offline
I этап
Компьютерное тестирование
http://melnikovasv.ucoz.ru/tests....11-16-0
 
СВЕТЛАНАДата: Четверг, 17.03.2022, 11:50 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 4
Статус: Offline
II этап
Защита коллективного творческого дела по демонстрации профессиональных умений по профессии вожатый.
Тематика заданий для коллективного творческого дела подгруппами

1.Проведите игру на знакомство. Охарактеризуйте педагогическую ценность игры. Презентуйте коллективное творческое дело отряда младшей возрастной группы, направленное на эковоспитание в процессе реализации лагерной смены «Планета – наш дом».

2. Презентуйте название, девиз, речевку, макет отрядного уголка отряда основной
возрастной группы в процессе реализации лагерной смены «Школа волшебства  и чародейства Хогвартс» Презентуйте коллективное творческое дело отряда основной возрастной группы, направленное на воспитание культуры таймменеджмента.

3. Проведите игру на предотвращение конфликта. Охарактеризуйте педагогическую ценность игры. Презентуйте продукт проектной деятельности отряда старшей возрастной группы в процессе реализации лагерной смены «Школа международной дипломатии».

4. Проведите игру на командообразование и коммуникацию. Охарактеризуйте
педагогическую ценность игры. Презентуйте коллективное творческое дело отряда основной возрастной группы, направленное на воспитание культуры здорового образа жизни в процессе реализации лагерной смены «Пионерские каникулы».

5. Проведите игру с залом. Охарактеризуйте педагогическую ценность игры. Презентуйте познавательное коллективное творческое дело отряда младшей возрастной группы в процессе реализации лагерной смены «Алиса в стране чудес».

6. Проведите игру на выявление лидера. Охарактеризуйте педагогическую
ценность игры. Презентуйте коллективное творческое дело отряда старшей возрастной
группы, направленное на воспитание патриотизма в процессе реализации лагерной
смены «Мы внуки твои, Победа».
 
СВЕТЛАНАДата: Четверг, 17.03.2022, 11:52 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 4
Статус: Offline
III этап
Организация работы, направленной на развитие личностных качеств воспитанников временного детского
коллектива

Маршрутный лист для творческой группы:
1. Ознакомьтесь с предложенной нравственной задачей или проблемной ситуацией, проанализируйте её.
2. Выделите личностное качество, требующее корректировки.
3. Разработайте авторскую лагерную легенду (притчу) или воспроизведите использующуюся в
действующих лагерях.
4.  Продумайте структуру воспитательной среды и подготовьте оборудование.
5. Отрепетируйте выступление.
6.  Продемонстрируйте выполнение задания в установленное время.
Примерные нравственные задачи и проблемные ситуации:

1.На протяжении первой недели смены в отряде детей возрастом 9-10 лет
один из мальчиков постоянно обижает детей в отряде: говорит обидные слова,
дерется. Вожатые пытались разговаривать с ребенком, но никакие слова не
помогали разрешить конфликтное поведение ребенка. В одном из разговоров с
ребенком, вожатый выясняет, что такое поведение мальчик объясняет тем
обстоятельством, что он потом извиняется перед детьми.

2. На восьмой день смены, по решению начальника лагеря в отряд детей в
возрасте от 9 до 10 лет с соседнего отряда был переведен мальчик 10 лет. Этот
ребенок при распределении по отрядам попал в отряд своих сверстников, однако
начал испытывать сложности во взаимоотношениях с детьми, были постоянные
конфликты. При личной беседе с вожатыми соседнего отряда, откуда был переведен
мальчик, выяснились подробности его взаимоотношений с остальными детьми. Так,
выяснилось, что по отношению к ребенку постоянно выражалось агрессивное
поведение со стороны других детей. Ребенок постоянно испытывал издевки со
стороны сверстников, так как был неряшлив, имел тучное телосложение. В течение
последующих двух дней вожатые замечают, что ситуация с ребенком повторяется в
их отряде.

3. В отряде детей возрастом 7-8 лет постоянный шум. У командира отряда и
его помощников не получается донести информацию до всех детей: ребята просто не слушают. Да и вожатому для того, чтобы построить детей или сделать объявление, приходится повышать голос и подходить к конкретным детям и останавливать их разговор.

4.  В отряде детей в возрасте 12-13лет  все воспитанники, кроме одного ребенка, активны, инициативны, с удовольствием выступают на сцене. И только
один мальчик не имеет подобного опыта. После того, как ему была предложена роль
в спектакле, но он, растерявшись, не вышел на сцену, ребята перестали
приглашать его в совместные коллективные творческие дела, объясняя свою позицию тем, что отряд уже один раз проиграл по вине этого мальчики, и наверняка, у него никогда ничего не получится. Любое начинание юноши обречено на жестокий суд остальных детей.

5. В отряде выбраны коллегиальные органы управления, в том числе, командир
отряда. Этот ребенок не первый раз отдыхает в лагере, он хорошо знаком с
правилами внутреннего распорядка, осознает важность своей новой «должности»,
поэтому абсолютно грамотно: в необходимых моментах и содержательно верно
предъявляет требования  ко всем детям в отряде. Между детьми и командиром отряда назревает конфликтная ситуация, так как сам командир отряда демонстративно этих требований не выполняет.

6. В отряде старшей возрастной группы вожатым достаточно сложно
организовывать коллективные творческие дела духовно – нравственной
направленности. Подростки убеждены, что правды в реальной действительности нет, что каждый человек стремится поступать не по любви и совести, а, в основном, в корыстных целях: чтобы нужного человека заставить быть рядом, получить какой – то пост или прибыль. А искать правду – находить только проблемы.
 
Форум » Test category » Test forum » Подготовка к квалификационному экзамену по должности Вожатый
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: