Сайт преподавателя математики Мельниковой С.В.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Духовно – нравственное воспитание студентов средствами исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности
В «Законе об образовании в Российской Федерации» воспитание определено как деятельность, направленная на развитие личности. Развитие в современном образовании подразумевает приобретение знаний, умений, навыков, общих и профессиональных компетенций, необходимых для социализации в обществе, самостоятельного жизненного выбора, продолжения образования и начала профессиональной деятельности. Духовно – нравственное воспитание не должно более восприниматься как реализация одного из направлений воспитательной работы, изолированное от реализации программ учебных дисциплин. Содержание и организация всего образовательного процесса сегодня должны иметь богатый потенциал для воспитания, в новом контексте этого понятия - развития каждой личности, что возможно средствами исследовательской деятельности.
 Для преподавания математики в учреждении среднего профессионального образовании можно предложить следующую модель интеграции урочной и внеурочной деятельности как способ формирования инновационного мышления студентов:
Реализация образовательной программы по математике:
1.Урочная деятельность.
  •  Проведение уроков математики в процессе реализации программы среднего общего образования.
  • Проведение уроков математики в процессе реализации основной профессиональной образовательной программы. 
  •  Решение профессиональных задач.
2. Внеурочная деятельность.
  • Приобретение социально значимых знаний. (Познавательные беседы, факультатив, часы и минуты занимательной математики; математические игры; написание математических сказок и сочинений; математические выставки.)
  • Формирование позитивных отношений к базовым ценностям общества. (Дидактический театр, неделя математики, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб.) 
  •  Получение опыта самостоятельного социального действия. (Исследовательские проекты, научно – практические конференции, интеллектуальные марафоны, научные общества учащихся.) При этом меняется не только организация образовательного процесса в целом, но и организация каждого занятия.

Актуальным становится использование системно-деятельностного подхода и интерактивных методов обучения в интеграции с эвристической образовательной технологией. Главной становится исследовательская деятельность самих студентов. Попадая в проблемную ситуацию, обучающиеся сами ищут из нее выход. Функция преподавателя носит лишь направляющий и корректирующий характер. Преподаватель – организатор коллективно-распределенной деятельности студентов, равноправный участник диалога. Он приводит к осознанию проблемы, показывает, напоминает, создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, стимулирует, формирует мотивы учения, проявляет поощряющую требовательность, координирует, закрепляет авторитет обучающегося в студенческом обществе. Содержание преподаваемого предмета должно быть подобрано так, чтобы оно имело потенциал для формирования представления о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; для воспитания эстетического восприятия мира; для создания гармонии студента со своим внутренним миром, природой и социумом; для развития качеств и умений, необходимых для специалиста 21 века.

Категория: Мои статьи | Добавил: СВЕТЛАНА (27.08.2013)
Просмотров: 1107 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: