Сайт преподавателя математики Мельниковой С.В.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Планирование системы воспитательной работы, предполагающей гармоничное духовное развитие личности ребенка.
ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЙ ГАРМОНИЧНОЕ ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Мельникова С.В.,
 преподаватель математики
 ТОГБОУ СПО "Педагогический колледж г. Тамбова"
«Педагогический процесс только тогда хорош,
когда в нём воспитание идёт впереди обучения,
 ибо вызванные им к действию духовные силы
 будут впитывать знания как пищу,
необходимую для дальнейшего роста
и становления личности школьника»
 Ш. А. Амонашвили 
В условиях модернизации системы образования воспитание становится одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения. Стабильное развитие современного общества возможно только при активном, созидательном включении молодежи во все сферы социальной жизни.     Воспитание представителей подрастающего поколения как граждан правового, демократического государства, способных к созидательному решению личных и общественных проблем в условиях гражданского общества и быстроизменяющегося мира – эта установка приобретает особое звучание в ситуации реализации Концепции модернизации общего и профессионального образования.
Система воспитательной работы в образовательном учреждении состоит в создании условий для полноценного развития личности учащихся. В данной статье я хочу поделиться опытом воспитательной работы куратора группы. Первые шаги к системе воспитательной работы начинались с часов общения «Мы живем среди людей», «Зачем человеку зеркало?», «Как учиться вежеству?», «Жестокий век – жестокие сердца!», «На чужих слезах своего счастья не построишь!», «ВИЧ/СПИД. Знать – значит жить», «Духовно – исторические святыни моей малой Родины. Тамбовский Трегуляевский Иоанно – Предтеченский мужской монастырь», «Сто шагов в небеса», совместных походов и экскурсий. Наиболее яркое мероприятие - поездка в Костомарово Воронежской области, но значимы все – походы на уборку территории, к ветеранам в рамках акции «Ко дню пожилого человека», работа в волонтерских отрядах по уборке кладбищ воинских захоронений, походы на дни здоровья, в центр противопожарной безопасности, театр, встречи с замечательными людьми и прочие. Столь широкое многообразие классных часов было направлено на достижение важнейшей цели: духовно – нравственное становление личности студентов. К январю 2009 года стремление к воспитанию человека стало складываться в систему, была составлена программа духовно – нравственного воспитания «Юность» с перспективой реализации к 2013 году. Определюсь с терминологией, для меня духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, общественных структур и родителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у студентов, а также качеств патриота и защитника Родины. Сущность духовно-нравственного воспитания можно уточнить, учитывая влияние двух факторов: религиозного и рационального. Православие в моей воспитательной работе не цель, но средство. Использование рационального фактора направлено на формирование следующих общечеловеческих ценностей: наличие у молодого человека научного мировоззрения; наличие чувства внутренней свободы у студентов, которое представляет собой гармонию со своим внутренним миром, природой и социумом; стремление к самореализации; успешность ведущей образовательной деятельности; адекватность самооценки; сформированность мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности и религиозными ценностями. Этапы реализации Программы: · I этап – подготовительный (2008/2009 гг.) · II этап – практический (2009/2012 гг.) · III этап – обобщающий (2012/2013 гг.)
Цели и задачи Программы Цель Программы - гармоничное духовное развитие личности студента и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России. Задачи:
ü Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
ü Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
ü Развитие форм студенческого самоуправления.
ü Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству ü Консолидация и координация деятельности колледжа, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании студентов. Структурная модель воспитательной программы «Юность» ·
Я и Я 1) Формирование духовно-нравственных ориентиров. 2) Формирование гражданского отношения к себе. 3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. 4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств 
 Я и здоровье 1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья студентов. 2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни ·
Я и Отечество 1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культурообразующей роли Православия для России. 2) Формирование гражданского отношения к Отечеству. 3) Воспитание верности духовным традициям России. 4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию.
Я и культура 1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры. 2) Воспитание у студентов чувства прекрасного, развитие творческого мышления, формирование эстетических вкусов, идеалов. 3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Я и семья 1) Формирование представлений о семейных ценностях. 2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей. 3) Формирование у студентов понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери – матери.
Я и колледж 1) Формирование у студентов осознания принадлежности к коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. 2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование сознательного отношения к выбранной профессии. Реализация воспитательной программы «Юность» способствует не только повышению уровня воспитанности моих студентов, но и обеспечивает прогрессивную динамику формирования качества ЗУН.
Стоит заметить, что проведенная воспитательная работа педагога даст незамедлительный положительный эффект, если взаимодействие педагога и учащихся ведет к интеграции процесса обучения в целостную, научно обоснованную систему. Форма такого взаимодействия выражена в ежедневном совместном труде по осуществлению учебного и воспитательного процесса.
 
Литература: Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.
 Амонашвили Ш.А. Как любить детей. – Донецк, 2010.
Категория: Мои статьи | Добавил: СВЕТЛАНА (21.12.2011)
Просмотров: 1066 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: