Сайт преподавателя математики Мельниковой С.В.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи студентов

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
В условиях модернизации системы образования воспитание становится одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения. Стабильное развитие современного общества возможно только при активном, созидательном включении молодежи во все сферы социальной жизни. Воспитание представителей подрастающего поколения как граждан правового, демократического государства, способных к созидательному решению личных и общественных проблем в условиях гражданского общества и быстроизменяющегося мира – эта установка приобретает особое звучание в ситуации реализации Концепции модернизации общего и профессионального образования. Оно должно быть направлено на достижение важнейшей цели: духовно – нравственного становления личности обучающегося. Духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность учителей, общественных структур и родителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у обучающихся, а также качеств патриота и защитника Родины. Базовые национальные ценности, описанные в Концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, являются методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Сущность духовно-нравственного воспитания можно уточнить, учитывая влияние двух факторов: религиозного и рационального. Использование рационального фактора направлено на формирование следующих общечеловеческих ценностей: наличие у обучающегося научного мировоззрения; наличие чувства внутренней свободы, которое представляет собой гармонию со своим внутренним миром, природой и социумом; стремление к самореализации; успешность ведущей образовательной деятельности; адекватность самооценки; сформированность мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности и религиозными ценностями. Уроки математики в системе уроков по духовно — нравственному воспитанию способствуют реализации рационального фактора. Обеспечить реализацию этого фактора возможно через подбор соответствующего содержания задач и соответствующих видов деятельности. Можно предложить следующий подход к изучению математики в 1 классе обучающихся по УМК «Школа 2100»: «Форма» 4.Построение проекта выхода из затруднения. Признак, по которому различаются лепестки, называется формой. Ребята, я принесла на урок карту мира. Каждая страна имеет свою форму. Например, Италия, если приглядеться, имеет очень интересную форму - форму сапога. А Российская Федерация имеет самую большую площадь и самую вытянутую и большую форму на карте мира. А это Тамбовская область. На что похожа ее форма? К сравнению: Саратовская область имеет совсем другую форму: Формы предметов, которые мы рассмотрели, замысловаты. Если работать с геометрическими фигурами, их формы можно четко назвать. Сегодня на уроке Петя Зайцев предлагает нам пойти в гости к геометрическим фигурам. Давайте посмотрим задание №1 учебника. -Сколько в этом доме этажей? -А подъездов? -Какой общий признак у жителей верхнего этажа? -А нижнего? -По какому признаку фигуры расселились по подъездам? -Можно ли сказать, что фигуры расселились по общему признаку? -По какому? -Какова форма жителей левого подъезда? -Какова форма жителей правого подъезда? -Какова форма жителей среднего подъезда? -Какую операцию с фигурами мы проделали? «Признаки предметов» Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Мотивация к познавательной деятельности. Начать это урок хочу со стихов: Очень много на планете Разных стран и городов. Мне ж милее всех на свете Славный город – наш Тамбов. Есть цветы красивей где-то, Чем за Цною на лугу, Только я представить лета Без ромашек не могу. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Ребята, я предлагаю вашему вниманию символику Тамбовской области и города Тамбова. Это флаг Тамбовской области. Это флаг города Тамбова. Давайте сравним флаги по критерию: размер. Давайте сравним флаги по критерию: форма. Давайте сравним флаги по критерию: цвет. Ребята, красный цвет является символом мужества, стойкости, храбрости жителей области, отражает их великодушие, стремление к единству и солидарности, преемственность поколений, напоминает о цвете исторических знамён Руси. Синий цвет полотнища флага означает величие, природную красоту и чистоту Тамбовского края, верность его традициям, безупречность и благополучие. Зеленый цвет – изобилие. Есть ли другие критерии, кроме цвета, формы и размера, которыми отличаются флаги? Действительно, флаги одного размера. Но улей на флаге г. Тамбова больше. Полотнища имеют одинаковую форму – прямоугольник. Полотнище флага Тамбовской области состоит из двух вертикальных полос красного и синего цвета, полотнище флага г. Тамбова из двух горизонтальных полос зеленого и синего цвета. На флаге Тамбовской области улей и пчелы серебристые, на флаге г. Тамбова – золотые. 3.Выявление места и причины затруднения Да, полосы на флаге Тамбовской области равной ширины, а на флаге Тамбова синяя полоса шире, а зеленая уже. «Число и цифра 1» 1.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Назовите объекты окружающего мира, о количестве которых можно сказать: один, много. Ребята, я тоже вам хочу привести пример, о котором можно говорить первый! Знаете ли вы, что изображено на фотографии? Это первое высшее учебное заведение на Тамбовской земле. Сначала лекции читались в основном приезжими профессорами и преподавателями Московского университета. Затем ТГУ было присвоено имя выдающегося российского поэта и государственного деятеля Г.Р. Державина, в 1786-1788 гг. служившего в должности наместника Тамбовского наместничества и внесшего заметный вклад в развитие культуры и образования Тамбовского края. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина Создание интересной среды, проявление внимания к изучению математическими методами истории, природы родного края, его современности способствует формированию ценностного отношения младших школьников к реальной действительности, ориентирует на правильный нравственный выбор. Литература: Данилюк А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков В. Тишков. - М. : Просвещение, 2009. – 23 с. - (Стандарты второго поколения).
Категория: Статьи студентов | Добавил: СВЕТЛАНА (05.04.2014)
Просмотров: 1176 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: