Сайт преподавателя математики Мельниковой С.В.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи студентов

ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (утверждена президентом  РФ Д. Медведевым 04.02.10г приказ №271) отмечено: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Разумеется, указанные качества личности необходимо сформировать у подрастающего поколения. Однако  педагог, не обладающий исследовательской компетентностью, не отличающийся  политической и экономической грамотностью, не сможет сформировать инновационно мыслящую, творческую личность.

В современной экономике значительно возросла роль инноваций. Современная продукция  и  технологические процессы  имеют высокую степень наукоемкости и новизны. Инновации неизбежны и в образовании:  учителю недостаточно в совершенстве знать содержание учебной дисциплины и владеть методикой  преподавания, он должен стать деловым человеком, специалистом ХХI века.   Успешность  развития учителя начальных классов в значительной степени зависит от качества управления школьным методическим объединением учителей начальных классов.    Возглавляет методическое объединение руководитель,  на­значаемый директором школы из числа наиболее опытных педаго­гов высшей или первой  квалификационной категории по согласованию с членами методического объединения.

Управленческая компетентность руководителя школьного методического объединения представляет собой систему  внутренних  ресурсов, необходимых для совершенствования учительского корпуса. Управленческая деятельность руководителя школьного методического объединения должна характеризоваться особой компетентностью в области стратегического планирования и управления, усиления предпринимательской составляющей. Основополагающей становится философия маркетинга, ориентированная на достижение результатов за счет активного взаимодействия с рынком и принятия потребностей человека как ценности.

Критерием маркетингово – профессиональной компетентности руководителя школьного методического объединения может служить категория успеха, связанная с высшей потребностью человека в саморазвитии и самореализации. Донина И. А.,  кандидат педагогических наук, доцент кафедры  профессионального педагогического образования и социального управления Новгородского государственного  университета имени Я. Мудрого,  рассматривает маркетингово – профессиональную  компетентность руководителя  в трех аспектах: личностном, социальном и организационном.

Личностный аспект  связан с изменением ценностных ориентаций и профессионально-значимых качеств руководителя, самореализацией в профессиональной деятельности и достижением конкурентных преимуществ на рынке труда.

Социальный аспект отражает изменения в характере взаимодействия руководителя школьного методического объединения с потребителями образовательных услуг, педагогическим коллективом, общественностью, признанием и самореализацией в педагогическом сообществе.

   Организационный  аспект связан с развитием маркетинговой компетентности, обуславливающей успешность деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов  на рынке образовательных услуг.

Однако инновационная политика в сфере образования обнажает  недостаточную готовность части руководителей к успешному управлению школьным  методическим  объединением учителей начальных классов. Формами развития управленческой компетентности  руководителей школьного методического объединения  могут стать:  получение высшего образования или прохождение профессиональной переподготовки в сфере менеджмента, управления, экономики; планомерное и систематическое прохождение курсов повышения квалификации, обеспечивающих развитие их профессиональной компетенции; самообразование, непосредственное практическое участие  в реализации подпрограмм национального приоритетного проекта «Образование».

Сформированная управленческая компетентность руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов – залог непрерывного совершенствования педагогического мастерства каждого учителя  методического объединения, повышения качества образовательного процесса.

Список литературы:

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом  РФ Д. Медведевым 04.02.10г приказ №271).

2.Сторожева О.И. Развитие управленческих компетенций руководителей общеобразовательных учреждений. – Екатеринбург: УГПИ, 2011.

3.Ползунов А.  Формирование управленческой компетентности будущего учителя начальных классов. Псков, Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова, кафедра педагогики и психологии начального и дошкольного образования, преп. Витковская И.М., 2011

Категория: Статьи студентов | Добавил: СВЕТЛАНА (12.08.2016)
Просмотров: 618 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0