Сайт преподавателя математики Мельниковой С.В.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи студентов

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (утверждена президентом  РФ Д. Медведевым 04.02.10г приказ №271) отмечено: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».

 Возможно ли сгенерировать  эти качества  у взрослого, сформировавшегося  человека? Разумеется, нет.  Развитие рационального инновационного мышления необходимо начинать с младшего школьного возраста:  с позиции  отечественных психологов, физиологов (Л. С. Выготского,  П.Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева,  В. В. Рубцова) учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 6-10 лет, а возраст является сенситивным периодом для воспитания и обучения. 

Сможет ли педагог, не обладающий исследовательской компетентностью, не отличающийся  политической и экономической грамотностью, сформировать инновационно мыслящую, творческую личность? Увы, тоже нет. В современной экономике значительно возросла роль инноваций. Современная продукция  и  технологические процессы  имеют высокую степень наукоемкости и новизны. Инновации неизбежны и в образовании: необходимо приведение в соответствие содержания образования и современных требований общества, совершенствование учительского корпуса. Учителю недостаточно в совершенстве знать содержание учебной дисциплины и владеть методикой  преподавания, он должен стать деловым человеком, специалистом ХХI века.   На международной конференции «Болонские структурные реформы: опыт, проблемы, перспективы» 14.02.2014г была определена личностная составляющая специалиста ХХI века: духовно – нравственное единство личности, мобильность, устойчивость в динамическом развитии и самореализации,    целеустремленность, трудолюбие, творческое отношение к делу, способность быть лидером, независимость, стрессоустойчивость, уверенность в своих силах.    Уверенность в своих силах связана,  в том числе, и с экономической независимостью педагога, его обеспеченностью, является примером, даже гарантом надежности  и ценности приобретенных знаний и умений для обучающихся: учитель много знает, поэтому востребован в обществе, состоятелен, соответственно, нужно стремиться учиться хорошо, знать больше. 

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, формирующих исследовательскую компетентность,  ведущее место занимает проектная деятельность. Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через  детальную разработку проблемы, которая должна за­вершиться   практическим  результатом,  ощутимым для отдельной личности и социума, применимым в реальной практической деятельности. Суть метода проектов – стимулировать  интерес  школьников  к определенным  проблемам,  предполагающим владение некоторой суммой знаний, показать  практическое применение полученных знаний. Фундамент  проектной деятельности  может   быть заложен  в основной образовательной программе начального общего образования.  Проектная деятельность учащихся начальных классов может быть организована как  при сценировании учебных дисциплин, так и во внеурочной деятельности.

Учитель должен иметь больший опыт:  обладать не только компетенцией в области проектирования, но и овладеть  основами бизнес - планирования. В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возросло общественно-производственное значение экономических знаний для каждого человека. Педагог должен иметь систему экономических знаний, представление о написании бизнес – плана и его реализации. Можно предложить следующую структуру бизнес – плана: титульный лист, содержание и резюме бизнес-плана, раздел  «О компании», описание продукции, в том числе интеллектуальных продуктов деятельности  в бизнес- плане, описание бизнес – модели, анализ рынка и отрасли, стратегический SWOT-анализ, оценка и управление рисками, раздел маркетинга, стратегия интернет продвижения, стратегия продаж, организационный план, финансовый раздел. Немаловажное умение - подготовка презентации и представление бизнес – идеи.

Список литературы:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом  РФ Д. Медведевым 04.02.10г приказ №271).

Сергеев В. А., Кипчарская Е. В., Подымало Д. К. Основы инновационного проектирования, учебное пособие ,  Ульяновск 2010 -  247 с.

Категория: Статьи студентов | Добавил: СВЕТЛАНА (12.08.2016)
Просмотров: 539 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0