Сайт преподавателя математики Мельниковой С.В.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи студентов

РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОБРАЗОВАТ

Современные  изменения экономической системы Российской  Федерации, характеризующиеся инновационной рыночной политикой ведения хозяйства, высокой наукоемкостью и рациональностью,   предполагают переосмысление  и ведущих понятий системы образования. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г приказ №273 -  ФЗ понятие  «образовательное учреждение» заменено на «образовательную организацию», что предполагает  несколько иной взгляд на характер деятельности   школы.

Согласно закону, под образовательной организацией понимается «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида в соответствии с целями, ради  достижения которых такая организация создана».  Включение в название субъекта образования   термина «организация» еще больше подчеркивает самостоятельность школы, подразумевает  индивидуальность и ответственность в составлении основных образовательных программ, в расходовании финансовых средств, актуализирует развитие предпринимательства и активного взаимодействия с потребителями образовательных услуг, обуславливает возможность переноса на организацию образовательной деятельности  общих законов менеджмента и маркетинга.  Это  приоритетное направление государственной политики в сфере образования выявляет потребность в профессионально мобильных руководителях субъектов образования.

Управленческая деятельность руководителя образовательной организации должна характеризоваться особой компетентностью в области стратегического планирования и управления, усиления предпринимательской составляющей. Основополагающей становится философия маркетинга, ориентированная на достижение результатов за счет активного взаимодействия с рынком и принятия потребностей человека как ценности.

Критерием маркетингово – профессиональной компетентности руководителя образовательной организации может служить категория успеха, связанная с высшей потребностью человека в саморазвитии и самореализации. Донина И. А.,  кандидат педагогических наук, доцент кафедры  профессионального педагогического образования и социального управления Новгородского государственного  университета имени Я. Мудрого,  рассматривает маркетингово – профессиональную  компетентность руководителя  в трех аспектах: личностном, социальном и организационном.

Личностный аспект  связан с изменением ценностных ориентаций и профессионально-значимых качеств руководителя, самореализацией в профессиональной деятельности и достижением конкурентных преимуществ на рынке труда.

Социальный аспект отражает изменения в характере взаимодействия руководителя образовательной организации с потребителями образовательных услуг, педагогическим коллективом, общественностью, признанием и самореализацией в педагогическом сообществе.

   Организационный  аспект связан с развитием маркетинговой компетентности, обуславливающей успешность деятельности образовательной организации  на рынке образовательных услуг.

Однако инновационная политика в сфере образования обнажает  недостаточную готовность части руководителей к успешному управлению школой в условиях рыночной экономики. Основные профессиональные образовательные программы  среднего профессионального и высшего педагогического образования имеют недостаточный соответствующий содержательный компонент и методический инструментарий. При этом совершенно очевидно, что управлять школой эффективнее будет педагог, обладающий маркетинговым мышлением, нежели  выпускник института управления, так как первый будет компетентен в  обеспечении качества образования.

Формами развития управленческой компетентности  руководителей образовательных организаций могут стать:  получение высшего образования или прохождение профессиональной переподготовки в сфере менеджмента, управления, экономики; планомерное и систематическое прохождение курсов повышение квалификации для руководителей образовательных учреждений, обеспечивающих развитие их профессиональной компетенции; самообразование, непосредственное практическое участие  в реализации подпрограмм национального приоритетного проекта «Образование».

Список литературы:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», 29.12.2012 № 273-ФЗ; ред. от 23.07.2013.

Сторожева О.И. Развитие управленческих компетенций руководителей общеобразовательных учреждений. – Екатеринбург: УГПИ, 2011. – 128 с.

Категория: Статьи студентов | Добавил: СВЕТЛАНА (12.08.2016)
Просмотров: 462 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0