Сайт преподавателя математики Мельниковой С.В.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи студентов

Уникальная арифметика Востока

Одним из современных популярных направлений модернизации дошкольного образования стала ментальная арифметика. Обучение ментальной арифметике осуществляется в несколько этапов: на первом этапе используются механические счёты Абакус, далее детей учат воспроизводить действия в уме, на ментальном уровне, используя образное мышление и воображение. Целью обучения становится не только то,  что у многих детей результатом станет отточенный вычислительный навык, но и улучшатся концентрация внимания, объем памяти, будут развиваться образное мышление, воображение и наблюдательность, умения анализировать и обобщать.

В Москве открывается все больше центров Ментальной арифметики, однако, отзывы родителей обучающихся в этих центрах,  весьма противоречивы. Анализ отзывов родителей позволяет сделать вывод о следующей проблеме: для обучения ментальной арифметике используется недостаточное количество эффективных развивающих игр, способствующих обучению искусству вычислений, мотивирующих занятию детей дошкольного возраста образованием. С целью частичного решения проблемы – реализации возможности восполнения логической составляющей ментальной арифметики, мы разработали  настольную игру  «Сундук сокровищ» для детей дошкольного возраста.

Цель игры: закрепление знаний нумерации, состава натуральных чисел на отрезке натурального ряда от 1 до 5, формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 10, развитие метапредметных умений.

Оборудование: яркое игровое поле с дорожками, тетраэдр для определения количества ходов, карточки с заданиями, ключики и фишки.

Правила игры: В игре принимают участие 2-4 человека. Для начала игроки должны выбрать цвет ключиков и фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив тетраэдр. Путешествие начинается, поэтому все фишки стоят на старте. Игроки бросают тетраэдр по очереди и продвигают свою игровую фишку по игровому полю на столько кружков, чему равна разность числа 5 и числа очков, выпавших на тетраэдре. Каждый игрок за один ход может дойти до ближайшего сундука. Если игрок попадает на круг, в котором стоит сундук, получает возможность ответить на вопрос на карточке, связанный с темой «Правила маленьких друзей», в результате правильного ответа игрок получает сокровище сундука – ключик, на котором написано число от 1 до 4. Согласно этому числу игрок получает право сделать внеочередное количество ходов, равное разности этого числа и числа на ключике. Выигрывает игрок, пришедший первым к финишу первым.

Вопросы на карточках будут такими: Нам нужно прибавить к трем косточкам спицы абакуса 3. Как мы можем это сделать? (Прибавить пять, вычесть 2).

Эта игра в экспериментальном плане была проведена со студентами специальности Дошкольное образование. Участники эксперимента отметили, что игра имеет богатый образовательный потенциал для детей дошкольного возраста, воспитывает мотивацию к обучению, демонстрируя увлекательность образовательного процесса, повышает самооценку играющих.

Источник:

Дмитрий Вендланд, Ментальная арифметика. Учим математику при помощи абакуса. Издательство: Питер, 2019

Категория: Статьи студентов | Добавил: СВЕТЛАНА (10.07.2020)
Просмотров: 196 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: