Сайт преподавателя математики Мельниковой С.В.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи студентов

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. Генрих Гейне. Сочетание «красивый человек» ассоциируется в нашем воображении с физически здоровым, активным человеком и ни в коем образе с человеком, способным совершать аморальные поступки. Красивый человек красив телом и душою. Здоровье и добродетель - то единое главное, чем мы стремимся наделить самое дорогое – наших детей. И не простое единое, пожалуй, добродетель – составная часть емкого понятия «здоровье». Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Духовное здоровье - система ценностей и убеждений. При этом становится совершенно очевидным: используя здоровьесберегающие технологии в образовании, мы формируем духовно – нравственный потенциал личности. Под здоровьесберегающей образовательной технологией мы понимаем систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Основными компонентами здоровьесберегающей технологии выступают:  аксиологический, проявляющийся в осознании учащимися высшей ценности своего здоровья;  гносеологический, связанный с приобретением необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и умений;  здоровьесберегающий, включающий систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений;  эмоционально-волевой, включающий в себя формирование таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство;  экологический, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде;  физкультурно-оздоровительный компонент предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии. Система здоровьесберегающей деятельности образовательной организации должна состоять из следующих этапов: 1. Изучение уровня здоровья детского коллектива. 2. Изучение образовательных факторов, влияющих на состояние здоровья учащихся. Все образовательные факторы корректируемые и устранимые, именно на них и должно быть направлено наибольшее усилие педагогических работников. 3. Организация обеспечения санитарно-гигиенических требований согласно Сан. Пин. 2.4.2.1178 -2. 4. Соответствующая организация уроков физической культуры. Урок физкультуры сегодня – единственный предмет, способствующий сохранению и укреплению здоровья учащихся. Его назначение огромно: формирование мотивации к занятиям физической культурой, понимание смысла занятий оздоровительной физической культурой; обучение навыкам и умениям использования средств физической культуры в повседневной жизни и деятельности; обучение навыкам рациональной двигательной деятельности, координационная тренировка. 5. Применение здоровьесберегающих технологий на всех уроках. Каждый педагог обязан применять следующие элементы здоровьесберегающих технологий на каждом занятии: соблюдение требований Сан.Пин в организации уроков: смена видов деятельности не менее 4 – 7 раз продолжительностью не более 10 минут каждый, использование не менее 3 видов преподавания, использование не менее 3 эмоциональных разрядок; использование различных технологий обучения, обусловленных спецификой предмета, особенностями класса; педагогики сотрудничества; нетрадиционных уроков, предполагающих активные и интерактивные формы обучения: уроков-игр, дискуссий, соревнований, театрализованных уроков, консультаций, уроков с групповыми формами обучения; использование оздоровительных сил природы: проведение занятий на свежем воздухе, фитотерапия, ароматерапия; проведение на уроках для учащихся эмоциональных разрядок, минут покоя, психологического тренинга. 6. Организация подвижных перемен. 7. Проведение уроков здоровья, дней здоровья. 8. Внеклассная работа по физической культуре. 9. Пропаганда здорового образа жизни, привитие навыка здорового образа жизни. 10. Контроль за состоянием работы школы по охране жизни и здоровья обучающихся. Воспитывая здорового в полном смысле этого слова ребенка, мы прививаем ему навыки добродетели, учим делать правильный нравственный выбор, а значит, формируем богатый духовно – нравственный потенциал. Библиографическая ссылка: Спицын К.О., Мельникова С.В. Здоровьесберегающие технологии - одно из средств духовно - нравственного воспитания обучающихся // Электронный научный журнал Педагогического колледжа №18 "Митино". – 2014. – № 5; Список литературы: Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. Ростов н/Дону: Феникс, 2009. 285 с.
Категория: Статьи студентов | Добавил: СВЕТЛАНА (02.04.2014)
Просмотров: 1281 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: