Методика ознакомления учащихся с задачами на нахождение доли
| |
СВЕТЛАНА | Дата: Суббота, 18.02.2023, 07:29 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Доброго времени суток, уважаемые студенты! Составьте простую текстовую задачу на нахождение доли числа. Опишите методику работы над задачей в виде диалога учителя и учащихся. Проследите, чтобы текстовые задачи в различных сообщениях не повторялись! Критерии оценивания: 1. Составлена задача на нахождение доли числа. 2. Описаны 4 этапа работы над задачей: усвоение содержания, поиск решения, осуществление плана решения, проверка. 3. Этапы работы над задачей описаны методически верно. Невыполнение одного из критериев снижает отметку на 1 балл.
|
|
| |
krivonozhkodarya | Дата: Суббота, 18.02.2023, 09:52 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Условие: Определите длину отрезка 3/5 которого равны 15 см. Составлена задача не на нахождение доли числа. Решение: Будем считать, что длина отрезка состоит из пяти пятых долей. По условию ее три пятых равны 15. Сначала найдем одну пятую перво-начальной длины, а потом и пять пятых: 15: 3•5 = 25 (см) Ответ: 25 см
Часть (доля) числа находится делением целого на равные части.
Методика работы над задачей. 1.Усвоение содержания. Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? (Об отрезках) -Что нужно узнать в задаче? (Определить длину отрезка 3/5) Нет вопросов о данных. Не предложено записать задачу кратко. 2. Поиск решения. -Что показывает число, записанное под чертой? -Что показывает число, записанное над чертой? -Как решим задачу? Нет ответов детей. 3. Осуществление плана решения 15: 3•5 = 25 (см) Ответ: 25 сантиметров длина отрезка 4. Проверка Составим и решим обратную задачу. Не составлена обратная задача. Ответ: длина всего отрезка 25 сантиметров. Задача решена верно.
|
|
| |
lanabelikova2003 | Дата: Суббота, 18.02.2023, 15:16 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Условие: У мальчика было 160 рублей. Четверть всех денег он потратил на корм попугайчику. Сколько рублей стоит корм для попугайчика? Решение: 160:4=40 (руб.) Ответ: 40 рублей стоит корм. Методика работы над задачей: 1. Усвоение содержания: -Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? (О покупке корма) -Сколько всего было у мальчика денег? (160 рублей) -Какую часть всех денег мальчик потратил на корм? (четверть) -Что нужно узнать в задаче? (Стоимость корма) Не предложено записать задачу кратко. 2. Поиск решения. -Как мы можем записать долю "четверть"? (1/4) -Что показывает число, записанное под чертой? (Сколько частей мы взяли) -Что показывает число, записанное над чертой? (На сколько частей всего делили целое) -Как решим задачу? (Чтобы найти четверть всех денег, надо все деньги разделить на 4) 3. Осуществление плана решения. 160:4=40 (руб.) Ответ: 40 рублей стоит корм. 4. Проверка. Составим и решим обратную задачу. Мальчик потратил на корм 40 рублей, что было четвёртой частью всех его денег. Сколько всего денег было у мальчика? 40*4=160 (руб.) Ответ: всего было 160 рублей. Задача решена верно.
|
|
| |
berdnikovaekaterina | Дата: Суббота, 18.02.2023, 15:50 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Условие: В книге 60 страниц. Бабушка прочитала 1/3 часть книги. Сколько страниц прочитала бабушка?Решение: Чтобы найти долю числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель: 60:3*1=20 (стр.) Ответ: 20 страниц
Часть (доля) числа находится делением целого числа на равные части.
Методика работы над задачей. 1) Условие содержания. Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? (о книге) -Что нужно узнать в задаче? (сколько страниц прочла бабушка) Нет вопросов о данных. Не предложено записать задачу кратко. 2) Поиск решения. -Что показывает число, записанное под чертой? -Что показывает число, записанное над чертой? -Как решить данную задачу? Нет ответов детей. 3) Осуществление плана решения. 60:3*1=20 (стр.) Ответ: 20 страниц прочла бабушка 4) Проверка. Составим и решим обратную задачу. Нет обратной задачи. Ответ: 20 страниц прочла бабушка. Задача решена верно
|
|
| |
katerinaismagilova20 | Дата: Суббота, 18.02.2023, 23:43 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Условие: Детям на праздник купили арбуз массой 9 килограммов. Они съели треть всего арбуза. Сколько килограммов арбуза съели? Решение: Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель: 9:3×1=3(кг) Ответ: 3 кг съели. Часть (доля) числа находится делением целого числа на равные части. Методика работы над задачей. 1) Условие содержания. Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? (о арбузе) -Что нужно узнать в задаче? (сколько кг арбуза съели дети на празднике) Нет вопросов о данных. Не предложено записать задачу кратко. 2) Поиск решения Что показывает число, записанное под чертой? -Что показывает число, записанное над чертой? -Как решить данную задачу? Нет ответов детей. 3) Осуществление плана решения. 9:3×1=3(кг) Ответ: 3 кг съели дети. 4) Проверка. Составим и решим обратную задачу. Детям на праздник съели 3 кг арбуза, что составляла треть ягоды. Сколько килограммов арбуза было? 3×3=9(кг) Ответ: арбуз был 9 кг. Задача решена верно.
|
|
| |
karaanna | Дата: Воскресенье, 19.02.2023, 13:48 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Условие: У Вали 15орехов. 2/3 этих орехов она дала Оле. Сколько орехов получила Оля. Составлена задача на нахождение дроби числа. Решение: Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель: 15:3×2=10 (ор.) Часть (доля) числа находится делением целого числа на равные части. Методика работы над задачей. 1) Условие содержания. Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? (о орехах) -Что нужно узнать в задаче? (сколько ореховполучила Оля) Нет вопросов о данных. Не предложено записать задачу кратко. 2) Поиск решения Что показывает число, записанное под чертой?(Сколько частей мы взяли) -Что показывает число, записанное над чертой?(На сколько частей всего делили целое) -Как решить данную задачу? Нет ответов детей. 3) Осуществление плана решения. 15:3×2=10 (ор.) Ответ: 10 орехов получила Оля. 4) Проверка. Составим и решим обратную задачу. Валя отдала Оле 10 орехов, что составляет 2/3 орехов. Сколько всего орехов было у Вали? 10:2×3=15 Ответ: 15 орехов было у Вали. Задача решена верно.
|
|
| |
simbirskayaangelina | Дата: Воскресенье, 19.02.2023, 19:25 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Продолжительность жизни коня – 30 лет. 1/5 часть жизни он растёт. Сколько лет растёт конь?
Методика работы над задачей. 1. Усвоение содержания. Прочитайте задачу. - О ком или о чем говорится в задаче? (о коне) - Какова продолжительность жизни коня? (30 лет) - Какую часть жизни он растет? (1/5 часть жизни) - Что нужно узнать в задаче? (сколько лет растет конь) Запишем задачу кратко с помощью схемы.
2. Поиск решения. - Как мы можем назвать «1/5»? (пятая часть) - Что показывает число, записанное под чертой? (продолжительность жизни коня) - Что показывает число, записанное над чертой? (часть жизни коня) - Как решим задачу? (разделим 30 на 5 и умножим на 1)
3. Осуществление плана решения. 30:5*1=6(лет) Ответ: 6 лет растет конь.
4. Проверка. Составим и решим обратную задачу. Продолжительность жизни коня - 30 лет. Конь растет 6 лет. Какую часть жизни растет конь? 30:6=5(часть) Ответ: 5 часть жизни растет конь. Задача решена верно. Некорректно записана и решена обратная задача. 6:30=1/5
|
|
| |
savchenkoanastasiya | Дата: Понедельник, 20.02.2023, 08:04 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| На прошлой неделе Винни-Пух заготовил 72 горшочка с мёдом. И уже съел 1/6 часть всех горшочков мёда. Сколько он уже опустошил горшочков с мёдом? Решение:
Чтобы найти долю числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель: 72:6х1=12 (гор.) Ответ: 12 горшочков с медом Винни-Пух уже опустошил.
Часть (доля) числа находится делением целого числа на равные части.
Методика работы над задачей. 1) Условие содержания. Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? (о горшочках с медом) -Что нужно узнать в задаче? (сколько горшочков с медом Винни-Пух уже опустошил ) Нет вопросов о данных. Не предложено записать задачу кратко. 2) Поиск решения. -Что показывает число, записанное под чертой? (Сколько частей мы взяли). -Что показывает число, записанное над чертой? (На сколько всего частей делили целое). -Как решить данную задачу? (Нужно 72 разделить на 6 и умножить на 1). 3) Осуществление плана решения. 72:6х1=12 (гор.) Ответ: 12 горшочков с медом опустошил Винни-Пух. 4) Проверка. Составим и решим обратную задачу. Винни-Пух съел 12 горшочков с медом, что составляет 1/6 всех горшочков. Сколько всего горшочков было у Винни-Пуха? Решение: 12:1х6=72(гор.) Ответ: 72 горшочка с медом было у Винни-Пуха. Задача решена верно
|
|
| |
nastiaf1003 | Дата: Вторник, 21.02.2023, 11:39 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| В букете 35 тюльпанов. Белые тюльпаны составляют 1/7часть от всех тюльпанов в букете. Сколько белых тюльпанов в букете? Решение: 35 : 7 = 5 (тюльпанов) белого цвета. Ответ: в букете 5 тюльпанов белого цвета. Методика работы над задачей: 1. Усвоение содержания. - Прочитайте задачу каждый сам про себя. - Теперь прочитаем задачу вслух. - О чем говорится в задаче? (О тюльпанах) - Сколько всего тюльпанов в букете? (35 шт.) - Сколько белых тюльпанов? (7 часть от всех тюльпанов)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько белых тюльпанов) Не предложено записать задачу кратко. 2. Поиск решения. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет, но задача в одно действие)
- Как мы можем записать долю «седьмая часть»? (1/7) - Что показывает число, записанное под чертой? (Сколько частей мы взяли) - Что показывает число, записанное над чертой (На сколько частей всего делили целое) - Как решить задачу? (Чтобы найти седьмую часть от всех тюльпанов, надо все тюльпаны разделить на 7) 3. Осуществление плана решения. 35 : 7 = 5 (тюльпанов) белого цвета. 4. Проверка. Составим обратную задачу и решим ее. В букете было 5 белых тюльпанов, что составляло седьмую часть от всех тюльпанов. Сколько всего тюльпанов в букете? 5 * 7 = 35 (тюльпанов) Ответ: всего 35 тюльпанов в букете. Задача решена верно.
|
|
| |
ermakovaanastasiya | Дата: Вторник, 21.02.2023, 11:58 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| В аквариуме плавали 20 рыбок. Из них красные 1/4 часть от всех рыбок. Сколько красных рыбок плавало в аквариуме? Решение: 20:4= 5 (рыбок) красного цвета. Ответ: в аквариуме плавало 5 рыбок красного цвета. Методика работы над задачей: 1. Усвоение содержания. - Прочитайте задачу каждый сам про себя. - Теперь прочитаем задачу вслух. - О чем говорится в задаче? (О рыбках) - Сколько всего рыбок в аквариуме ? (20 шт.) - Сколько красных рыбок? (4 часть от всех рыбок) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько красных рыбок) Не предложено записать задачу кратко. 2. Поиск решения. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет: это простая задача) - Что показывает число, записанное под чертой? (Сколько частей мы взяли) - Что показывает число, записанное над чертой (На сколько частей всего делили целое) - Как решить задачу? (Чтобы найти 4 часть от всех рыбок, надо все рыбки разделить на 4) 3. Осуществление плана решения. 20:4=5 (рыбок) красного цвета. 4. Проверка. Составим обратную задачу и решим ее. В аквариуме было 5 красных рыбок, что составляло 4 часть от всех рыбок. Сколько всего рыбок в аквариуме? 5*4=20 (рыбок) Ответ: всего 20 рыбок в аквариуме. Задача решена верно.
|
|
| |
volzhinaanastasiya | Дата: Вторник, 21.02.2023, 23:11 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Шнурок длинной 30 сантиметров разделили на 3 равные части. Чему равна одна часть шнурка? Решение: 30:3=10 (см). Ответ: Одна часть шнурка равна 10 сантиметрам. Методика работы над задачей: 1. Усвоение содержания. Прочитайте задачу каждый сам про себя. Теперь прочитаем задачу вслух. О чем говорится в задаче? (О шнурке) Какова длина отрезка? (30 см) На сколько равных частей разделили отрезок? (На 3) Что нужно узнать в задаче? (Чему равна одна доля/часть шнурка) Запишем задачу кратко с помощью схемы (*записывают кр. запись в виде схемы*) 2. Поиск решения. Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет: задача в одно действие) Как мы можем записать долю «одна третья часть»? (1/3) Что показывает число, записанное под чертой? (Сколько долей всего в шнурке) Что показывает число, записанное над чертой? (Сколько долей мы взяли/ищем) Как решим задачу? (Чтобы найти одну третью часть от всей длины шнурка, надо всю длину шнурка разделить на 3) 3. Осуществление плана решения 30:3= 10 (см) Ответ: Одна часть шнурка равна 10 сантиметрам. 4. Проверка Составим и решим обратную задачу. Шнурок разделили на три равные части, длина каждой части 10см. Чему равна длина всего шнурка? 10*3= 30 (см) Ответ: Длина шнурка равна 30 сантиметрам. Задача решена верно.
|
|
| |
ilchenkoekaterina | Дата: Среда, 22.02.2023, 11:37 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Условие: У Ани в коллекции 120 марок. Четверть коллекции Аня подарила сестре. Сколько марок Аня подарила сестре? Решение: 120:4=30 (м) Ответ: 30 марок Аня подарила сестре Методика работы над задачей: 1. Усвоение содержания: - Прочитайте задачу. О ком или о чём говориться в задаче? (О девочке Ане, которая подарила сестре коллекционные марки) - Сколько всего марок было у Ани в коллекции? (120) - Какую часть марок Аня подарила сестре? (четверть) - Что нужно узнать в задаче? (количество марок, подаренных сестре) Не предложено записать задачу кратко. 2. Поиск решения - Как мы можем записать долю "четверть"? (1/4) - Что показывает число, записанное под чертой? (сколько частей мы взяли) - Что показывает число, записанное над чертой? (на сколько частей всего делили целое) - Как решим задачу? (Чтобы найти четверть всех марок, надо все коллекционные марки разделить на 4) 3. Осуществление плана решения 120:4=30 (м) Ответ: 30 марок Аня подарила сестре 4. Проверка Составим и решим обратную задачу: Аня подарила сестре 30 марок, что было четвёртой частью всей её коллекции марок. Сколько всего марок было в коллекции Ани? 30×4=120 (м) Ответ: Всего было 120 марок в коллекции Ани Задача решена верно
|
|
| |
m4riaermakowa | Дата: Четверг, 23.02.2023, 18:47 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Условие: У Саши было 18 конфет. Третьих он отдал своему другу Максиму. Сколько конфет у Максима? Решение: 18:3= 6 (к.) Ответ: 6 конфет у Максима. Методика работы над задачей: 1. Усвоение содержания: -Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? (Оконфетах) -Сколько всего было конфет у Саши? (18 конфет) -Какую часть конфет Саша отдал Максиму? (треть) -Что нужно узнать в задаче? (Кол-во конфет уМаксима) Не предложено записать задачу кратко. 2. Поиск решения. -Как мы можем записать долю "треть"?(1/3) -Что показывает число, записанное под чертой?(Сколько частей мы взяли) -Что показывает число, записанное над чертой? (Насколько частей всего делили целое) -Как решим задачу? (Чтобы найти треть всех конфет,надо все конфеты разделить на 3) 3. Осуществление плана решения. 18:3= 6 (к.) Ответ: 6 конфет у Максима. 4. Проверка. Составим обратную задачу и решим ее. Саша отдал другу Максиму 6 конфет, что было 1/3 всех конфет. Сколько конфет было у Саши? Решение: 6*3= 18 (к.) Ответ: 18 конфет было у Саши. Задача решена верно.
Сообщение отредактировал m4riaermakowa - Четверг, 23.02.2023, 18:50 |
|
| |
tyurikovavaleriya | Дата: Пятница, 24.02.2023, 14:08 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Мама купила 20 яблок. Из 1/2 части она сварила компот.Сколько яблок мама истратила на компот? Решение: 20 : 2 = 10(яб.) – мама истратила на компот. Ответ: из 10 яблок мамасварила компот. Методика работы надзадачей: 1. Усвоение содержания. - Прочитайте задачу каждыйсам про себя. - Теперь прочитаем задачувслух. - О чем говорится взадаче? (О яблоках) - Сколько всего мамакупила яблок ? (20 яб.) - Из скольких яблок мамасворила компот? (2 часть от всех яблок) - Что нужно узнать взадаче? (Сколько яблок мама истратила на компот) Не предложено записать задачу кратко. 2. Поиск решения. - Можем ли мы сразуответить на вопрос в задаче? (Нет: задача является простой) - Что показывает число,записанное под чертой? (Сколько частей мы взяли) - Что показывает число,записанное над чертой (На сколько частей всего делили целое) - Как решить задачу?(Чтобы найти 2 часть от всех яблок, надо все яблоки разделить на 2) 3. Осуществление планарешения. 20:2=10 (яблок) мамаистратила на компот. 4. Проверка. Составим обратную задачу ирешим ее. Мама истратила на компот 10 яблок, что составляло 2 часть от всех яблок. Сколько всего яблок купила мама? 10*2=20 (яб.) Ответ: всего 20 яблоккупила мама. Задача решена верно.
|
|
| |
ajmaletdinovaajsha | Дата: Пятница, 24.02.2023, 23:53 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Условие: В прошлом году бабушка заготовила 78 банок с земляничным вареньем. А внуки съели 1/6 часть всех банок с земляничным вареньем. Сколько они уже опустошили банок с земляничным вареньем? Решение: 78:6x1=13 (бан.) Ответ: 13 банок земляничного варенья внуки съели.
Часть (доля) числа находится делением целого числа на равные части.
Методика работы над задачей. 1. Условие содержания. Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? (о банках с земляничным вареньем) -Что нужно узнать в задаче? (сколько банок с земляничным вареньем съели внуки) Нет вопросов о данных. Не предложено записать задачу кратко. 2. Поиск решения. -Что показывает число, записанное под чертой? (Сколько частей мы взяли). -Что показывает число, записанное над чертой? (На сколько всего частей делили целое). -Как решить данную задачу? (Нужно 78 разделить на 6 и умножить на 1). 3. Осуществление плана решения. 78:6х1=13 (бан.) Ответ: 13 банок земляничного варенья съели внуки. 4. Проверка. Составим и решим обратную задачу. Внуки съели 13 банок с земляничным вареньем, что составляет 1/6 всех банок. Сколько всего банок с земляничным вареньем было у внуков? Решение: 13:1х6=78(бан.) Ответ: 78 банок с земляничным вареньем было у внуков. Задача решена верно
|
|
| |
|