Сайт преподавателя математики Мельниковой С.В.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Test category » Test forum » Методика ознакомления учащихся с задачами на нахождение доли (для группы 42)
Методика ознакомления учащихся с задачами на нахождение доли
СВЕТЛАНАДата: Суббота, 18.02.2023, 07:29 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 4
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые студенты!  
Составьте простую текстовую задачу на нахождение доли числа. Опишите методику работы над задачей в виде диалога учителя и учащихся.
Проследите, чтобы текстовые задачи  в различных сообщениях не повторялись!
Критерии оценивания:
1. Составлена задача на нахождение доли числа.
2. Описаны 4 этапа работы над задачей: усвоение содержания, поиск решения,  осуществление плана решения,  проверка. 
3. Этапы работы над задачей описаны методически верно.
Невыполнение одного из критериев снижает отметку на 1 балл.
 
krivonozhkodaryaДата: Суббота, 18.02.2023, 09:52 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Условие: Определите длину отрезка 3/5 которого равны 15 см.
Составлена задача не на нахождение доли числа.
Решение:
Будем считать, что длина отрезка состоит из пяти пятых долей. По условию ее три пятых равны 15. Сначала найдем одну пятую перво-начальной длины, а потом и пять пятых:
15: 3•5 = 25 (см)
Ответ: 25 см

Часть (доля) числа находится делением целого на равные части.

Методика работы над задачей.
1.Усвоение содержания.
Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче? (Об отрезках)
-Что нужно узнать в задаче? (Определить длину отрезка 3/5)
Нет вопросов о данных. Не предложено записать задачу кратко.
2. Поиск решения.
-Что показывает число, записанное под чертой?
-Что показывает число, записанное над чертой?
-Как решим задачу?
Нет ответов детей.
3. Осуществление плана решения
15: 3•5 = 25 (см)
Ответ: 25 сантиметров длина отрезка
4. Проверка
Составим и решим обратную задачу. Не составлена обратная задача.
Ответ: длина всего отрезка 25 сантиметров.
Задача решена верно.
 
lanabelikova2003Дата: Суббота, 18.02.2023, 15:16 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Условие:
У  мальчика  было  160 рублей. Четверть  всех денег  он  потратил  на корм  попугайчику. Сколько рублей  стоит корм  для попугайчика?
Решение:
160:4=40 (руб.)
Ответ: 40 рублей стоит корм.
Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания:
-Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? (О покупке корма)
-Сколько всего было у мальчика денег? (160 рублей)
-Какую часть всех денег мальчик потратил на корм? (четверть)
-Что нужно узнать в задаче? (Стоимость корма)
Не предложено записать задачу кратко.
2. Поиск решения.
-Как мы можем записать долю "четверть"? (1/4)
-Что показывает число, записанное под чертой? (Сколько частей мы взяли)
-Что показывает число, записанное над чертой? (На сколько частей всего делили целое)
-Как решим задачу? (Чтобы найти четверть всех денег, надо все деньги разделить на 4)
3. Осуществление плана решения.
160:4=40 (руб.)
Ответ: 40 рублей стоит корм.
4. Проверка.
Составим и решим обратную задачу. Мальчик потратил на корм 40 рублей, что было четвёртой частью всех его денег. Сколько всего денег было у мальчика?
40*4=160 (руб.)
Ответ: всего было 160 рублей.
Задача решена верно.
 
berdnikovaekaterinaДата: Суббота, 18.02.2023, 15:50 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Условие: В книге 60 страниц. Бабушка прочитала 1/3 часть книги. Сколько страниц прочитала бабушка?Решение:
Чтобы найти долю числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель: 60:3*1=20 (стр.)
Ответ: 20 страниц

Часть (доля) числа находится делением целого числа на равные части.

Методика работы над задачей.
1) Условие содержания.
Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче? (о книге)
-Что нужно узнать в задаче? (сколько страниц прочла бабушка)
Нет вопросов о данных. Не предложено записать задачу кратко.
2) Поиск решения.
-Что показывает число, записанное под чертой?
-Что показывает число, записанное над чертой?
-Как решить данную задачу?
Нет ответов детей.
3) Осуществление плана решения.
60:3*1=20 (стр.)
Ответ: 20 страниц прочла бабушка
4) Проверка.
Составим и решим обратную задачу. Нет обратной задачи. 
Ответ: 20 страниц прочла бабушка.
Задача решена верно
 
katerinaismagilova20Дата: Суббота, 18.02.2023, 23:43 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Условие: Детям на праздник купили арбуз массой 9 килограммов. Они съели треть всего арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?
Решение:
Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель: 9:3×1=3(кг)
Ответ: 3 кг съели.
Часть (доля) числа находится делением целого числа на равные части.
Методика работы над задачей.
1) Условие содержания.
Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче? (о арбузе)
-Что нужно узнать в задаче? (сколько кг арбуза съели дети на празднике)
Нет вопросов о данных. Не предложено записать задачу кратко.
2) Поиск решения
Что показывает число, записанное под чертой?
-Что показывает число, записанное над чертой?
-Как решить данную задачу?
Нет ответов детей.
3) Осуществление плана решения.
9:3×1=3(кг)
Ответ: 3 кг съели дети.
4) Проверка.
Составим и решим обратную задачу.
Детям на праздник съели 3 кг арбуза, что составляла треть ягоды. Сколько килограммов арбуза было?
3×3=9(кг)
Ответ: арбуз был 9 кг.
Задача решена верно.
 
karaannaДата: Воскресенье, 19.02.2023, 13:48 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Условие: У Вали 15орехов. 2/3 этих орехов она дала Оле. Сколько орехов получила Оля.
Составлена задача на нахождение дроби числа.
Решение:
Чтобы найти долю числа,
нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель:
15:3×2=10 (ор.)
Часть (доля) числа
находится делением целого числа на равные части.
Методика работы над задачей.
1) Условие содержания.
Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче? (о орехах)
-Что нужно узнать в задаче? (сколько ореховполучила Оля)
Нет вопросов о данных. Не предложено записать задачу кратко.
2) Поиск решения
Что показывает число, записанное под чертой?(Сколько частей мы взяли)
-Что показывает число, записанное над чертой?(На сколько частей всего делили целое)
-Как решить данную задачу?
Нет ответов детей.
3) Осуществление плана решения.
15:3×2=10 (ор.)
Ответ: 10 орехов получила Оля.
4) Проверка.
Составим и решим обратную задачу.
Валя отдала Оле 10
орехов, что составляет 2/3 орехов. Сколько всего орехов было у Вали?
10:2×3=15
Ответ: 15 орехов было у Вали.
Задача решена верно.
 
simbirskayaangelinaДата: Воскресенье, 19.02.2023, 19:25 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Продолжительность жизни коня – 30 лет.
1/5 часть жизни он растёт. Сколько лет растёт конь?

Методика работы над задачей.
1. Усвоение содержания.
Прочитайте задачу.
- О ком или о чем говорится в задаче? (о коне)
- Какова продолжительность жизни коня? (30 лет)
- Какую часть жизни он растет? (1/5 часть жизни)
- Что нужно узнать в задаче? (сколько лет растет конь)
Запишем задачу кратко с помощью схемы.

2. Поиск решения.
- Как мы можем назвать «1/5»? (пятая часть)
- Что показывает число, записанное под чертой? (продолжительность жизни коня)
- Что показывает число, записанное над чертой? (часть жизни коня)
- Как решим задачу? (разделим 30 на 5 и умножим на 1)

3. Осуществление плана решения.
30:5*1=6(лет)
Ответ: 6 лет растет конь.

4. Проверка.
Составим и решим обратную задачу.
Продолжительность жизни коня - 30 лет. Конь растет 6 лет. Какую часть жизни растет конь?
30:6=5(часть)
Ответ: 5 часть жизни растет конь.
Задача решена верно.
Некорректно записана и решена обратная задача. 6:30=1/5
 
savchenkoanastasiyaДата: Понедельник, 20.02.2023, 08:04 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
На прошлой неделе Винни-Пух заготовил 72 горшочка с мёдом. И уже съел 1/6 часть всех горшочков мёда. Сколько он уже опустошил горшочков с мёдом?
Решение:

Чтобы найти долю числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель: 72:6х1=12 (гор.)
Ответ: 12 горшочков с медом Винни-Пух уже опустошил.

Часть (доля) числа находится делением целого числа на равные части.

Методика работы над задачей.
1) Условие содержания.
Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче? (о горшочках с медом)
-Что нужно узнать в задаче? (сколько горшочков с медом Винни-Пух уже опустошил )
Нет вопросов о данных. Не предложено записать задачу кратко.
2) Поиск решения.
-Что показывает число, записанное под чертой? (Сколько частей мы взяли).
-Что показывает число, записанное над чертой? (На сколько всего частей делили целое).
-Как решить данную задачу? (Нужно 72 разделить на 6 и умножить на 1).
3) Осуществление плана решения.
72:6х1=12 (гор.)
Ответ: 12 горшочков с медом опустошил Винни-Пух.
4) Проверка.
Составим и решим обратную задачу.
Винни-Пух съел 12 горшочков с медом, что составляет 1/6 всех горшочков. Сколько всего горшочков было у Винни-Пуха?
Решение:
12:1х6=72(гор.)
Ответ: 72 горшочка с медом было у Винни-Пуха.
Задача решена верно
 
nastiaf1003Дата: Вторник, 21.02.2023, 11:39 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В букете 35 тюльпанов. Белые тюльпаны составляют 1/7часть от всех тюльпанов в букете. Сколько белых тюльпанов в букете?
Решение:
35 : 7 = 5 (тюльпанов) белого цвета.
Ответ: в букете 5 тюльпанов белого цвета.
Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания.

- Прочитайте задачу каждый сам про себя.
- Теперь прочитаем задачу вслух.
- О чем говорится в задаче? (О тюльпанах)
- Сколько всего тюльпанов в букете? (35 шт.)
- Сколько белых тюльпанов? (7 часть от всех тюльпанов)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько белых тюльпанов)
Не предложено записать задачу кратко.
2. Поиск решения.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет, но задача в одно действие)

- Как мы можем записать долю «седьмая часть»? (1/7)
- Что показывает число, записанное под чертой? (Сколько
частей мы взяли
)
- Что показывает число, записанное над чертой (На
сколько частей всего делили целое
)
- Как решить задачу? (Чтобы найти седьмую часть от всех
тюльпанов, надо все тюльпаны разделить на 7)
3. Осуществление плана решения.
35 : 7 = 5 (тюльпанов) белого цвета.
4. Проверка.
Составим обратную задачу и решим ее. В букете было 5
белых тюльпанов, что составляло седьмую часть от всех тюльпанов. Сколько всего
тюльпанов в букете?
5 * 7 = 35 (тюльпанов)
Ответ: всего 35 тюльпанов в букете.
Задача решена верно.
 
ermakovaanastasiyaДата: Вторник, 21.02.2023, 11:58 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В аквариуме плавали 20 рыбок. Из них красные 1/4 часть от всех рыбок. Сколько красных рыбок плавало в аквариуме?
Решение:
20:4= 5 (рыбок) красного цвета.
Ответ: в аквариуме плавало 5 рыбок красного цвета.
Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания.
- Прочитайте задачу каждый сам про себя.
- Теперь прочитаем задачу вслух.
- О чем говорится в задаче? (О рыбках)
- Сколько всего рыбок в аквариуме ? (20 шт.)
- Сколько красных рыбок? (4 часть от всех рыбок)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько красных рыбок)
Не предложено записать задачу кратко.
2. Поиск решения.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет: это простая задача)
- Что показывает число, записанное под чертой? (Сколько частей мы взяли)
- Что показывает число, записанное над чертой (На сколько частей всего делили целое)
- Как решить задачу? (Чтобы найти 4 часть от всех рыбок, надо все рыбки разделить на 4)
3. Осуществление плана решения.
20:4=5 (рыбок) красного цвета.
4. Проверка.
Составим обратную задачу и решим ее. В аквариуме было 5 красных рыбок, что составляло 4 часть от всех рыбок. Сколько всего рыбок в аквариуме?
5*4=20 (рыбок)
Ответ: всего 20 рыбок в аквариуме.
Задача решена верно.
 
volzhinaanastasiyaДата: Вторник, 21.02.2023, 23:11 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Шнурок длинной 30 сантиметров разделили на 3 равные части. Чему равна одна часть шнурка?
Решение:
30:3=10 (см).
Ответ:  Одна часть шнурка равна 10 сантиметрам.
Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания.
Прочитайте задачу каждый сам про себя.
Теперь прочитаем задачу вслух.
О чем говорится в задаче? (О шнурке)
Какова длина отрезка? (30 см)
На сколько равных частей разделили отрезок? (На 3)
Что нужно узнать в задаче? (Чему равна одна доля/часть шнурка)
Запишем задачу кратко с помощью схемы (*записывают кр. запись в виде схемы*)
2. Поиск решения.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет: задача в одно действие)
Как мы можем записать долю «одна третья часть»? (1/3)
Что показывает число, записанное под чертой? (Сколько долей всего в шнурке)
Что показывает число, записанное над чертой? (Сколько долей мы взяли/ищем)
Как решим задачу? (Чтобы найти одну третью часть от всей длины шнурка, надо всю длину шнурка разделить на 3)
3. Осуществление плана решения
30:3= 10 (см)
Ответ: Одна часть шнурка равна 10 сантиметрам.
4. Проверка
Составим и решим обратную задачу.
Шнурок разделили на три равные части, длина каждой части 10см. Чему равна длина всего шнурка?
10*3= 30 (см)
Ответ: Длина шнурка равна 30 сантиметрам.
Задача решена верно.
 
ilchenkoekaterinaДата: Среда, 22.02.2023, 11:37 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Условие:
У Ани в коллекции 120 марок. Четверть коллекции Аня подарила сестре. Сколько марок Аня подарила сестре?
Решение:
120:4=30 (м)
Ответ: 30 марок Аня подарила сестре
Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания:
- Прочитайте задачу. О ком или о чём говориться в задаче? (О девочке Ане, которая подарила сестре коллекционные марки)
- Сколько всего марок было у Ани в коллекции? (120)
- Какую часть марок Аня подарила сестре? (четверть)
- Что нужно узнать в задаче? (количество марок, подаренных сестре)
Не предложено записать задачу кратко. 
2. Поиск решения
- Как мы можем записать долю "четверть"? (1/4)
- Что показывает число, записанное под чертой? (сколько частей мы взяли)
- Что показывает число, записанное над чертой? (на сколько частей всего делили целое)
- Как решим задачу? (Чтобы найти четверть всех марок, надо все коллекционные марки разделить на 4)
3. Осуществление плана решения
120:4=30 (м)
Ответ: 30 марок Аня подарила сестре
4. Проверка
Составим и решим обратную задачу:
Аня подарила сестре 30 марок, что было четвёртой частью всей её коллекции марок. Сколько всего марок было в коллекции Ани?
30×4=120 (м)
Ответ: Всего было 120 марок в коллекции Ани
Задача решена верно
 
m4riaermakowaДата: Четверг, 23.02.2023, 18:47 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Условие:
У Саши было 18 конфет. Третьих он отдал своему другу Максиму. Сколько конфет у Максима?
Решение:
18:3= 6 (к.)
Ответ: 6 конфет у Максима.
Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания:
-Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? (Оконфетах)
-Сколько всего было конфет у Саши? (18 конфет)
-Какую часть конфет Саша отдал Максиму? (треть)
-Что нужно узнать в задаче? (Кол-во конфет уМаксима)
Не предложено записать задачу кратко.
2. Поиск решения.
-Как мы можем записать долю "треть"?(1/3)
-Что показывает число, записанное под чертой?(Сколько частей мы взяли)
-Что показывает число, записанное над чертой? (Насколько частей всего делили целое)
-Как решим задачу? (Чтобы найти треть всех конфет,надо все конфеты разделить на 3)
3. Осуществление плана решения.
18:3= 6 (к.)
Ответ: 6 конфет у Максима.
4. Проверка.
Составим обратную задачу и решим ее.
Саша отдал другу Максиму 6 конфет, что было 1/3 всех конфет. Сколько конфет было у Саши?
Решение:
6*3= 18 (к.)
Ответ: 18 конфет было у Саши.
Задача решена верно.


Сообщение отредактировал m4riaermakowa - Четверг, 23.02.2023, 18:50
 
tyurikovavaleriyaДата: Пятница, 24.02.2023, 14:08 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Мама купила 20 яблок. Из 1/2 части она сварила компот.Сколько яблок мама истратила на компот?
Решение:
20 : 2 = 10(яб.) – мама истратила на компот.
Ответ: из 10 яблок мамасварила компот.
Методика работы надзадачей:
1. Усвоение содержания.
- Прочитайте задачу каждыйсам про себя.
- Теперь прочитаем задачувслух.
- О чем говорится взадаче? (О яблоках)
- Сколько всего мамакупила яблок ? (20 яб.)
- Из скольких яблок мамасворила компот? (2 часть от всех яблок)
- Что нужно узнать взадаче? (Сколько яблок мама истратила на компот)
Не предложено записать задачу кратко.

2. Поиск решения.
- Можем ли мы сразуответить на вопрос в задаче? (Нет: задача является простой)
- Что показывает число,записанное под чертой? (Сколько частей мы взяли)
- Что показывает число,записанное над чертой (На сколько частей всего делили целое)
- Как решить задачу?(Чтобы найти 2 часть от всех яблок, надо все яблоки разделить на 2)
3. Осуществление планарешения.
20:2=10 (яблок) мамаистратила на компот.
4. Проверка.
Составим обратную задачу ирешим ее. Мама истратила на компот 10 яблок, что составляло 2 часть от всех яблок.
Сколько всего яблок купила мама?

10*2=20 (яб.)
Ответ: всего 20 яблоккупила мама.
Задача решена верно.
 
ajmaletdinovaajshaДата: Пятница, 24.02.2023, 23:53 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Условие:
В прошлом году бабушка заготовила 78 банок с земляничным вареньем. А внуки съели 1/6 часть всех банок с земляничным вареньем. Сколько они уже опустошили банок с земляничным вареньем?
Решение:
78:6x1=13 (бан.)
Ответ: 13 банок земляничного варенья внуки съели.

Часть (доля) числа находится делением целого числа на равные части.

Методика работы над задачей.
1. Условие содержания.
Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче? (о банках с земляничным вареньем)
-Что нужно узнать в задаче? (сколько банок с земляничным вареньем съели внуки)
Нет вопросов о данных. Не предложено записать задачу кратко.
2. Поиск решения.
-Что показывает число, записанное под чертой? (Сколько частей мы взяли).
-Что показывает число, записанное над чертой? (На сколько всего частей делили целое).
-Как решить данную задачу? (Нужно 78 разделить на 6 и умножить на 1).
3. Осуществление плана решения.
78:6х1=13 (бан.)
Ответ: 13 банок земляничного варенья съели внуки.
4. Проверка.
Составим и решим обратную задачу.
Внуки съели 13 банок с земляничным вареньем, что составляет 1/6 всех банок. Сколько всего банок с земляничным вареньем было у внуков?
Решение:
13:1х6=78(бан.)
Ответ: 78 банок с земляничным вареньем было у внуков.
Задача решена верно
 
Форум » Test category » Test forum » Методика ознакомления учащихся с задачами на нахождение доли (для группы 42)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: