Сайт преподавателя математики Мельниковой С.В.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Test category » Test forum » Задачи на нахождение числа по его доле (для студентов группы 42)
Задачи на нахождение числа по его доле
ilchenkoekaterinaДата: Вторник, 28.02.2023, 23:21 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Задача
У Алёны в шкафу 8 зелёных платьев. Это 1/4 от всех её платьев в шкафу. Сколько всего платьев в шкафу у Алёны?

Методика работы над задачей

1. Усвоение содержания
У: Прочитайте задачу. О чём говориться в задаче?
у: О платьях Алёны
У: Что о них говориться?
у: Что у Алёны 8 зелёных платьев
У: Какую часть составляют зелёные платья от всех, что у Алёны в шкафу?
у: 1/4
У: Что нужно узнать в задаче?
у: Сколько всего платьев в шкафу у Алёны
У: Запишем задачу кратко с помощью схемы

2. Поиск решения
У: Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
у: Нет
У: Почему?
у: Мы не знаем сколько всего платьев
У: А можем ли мы узнать сколько всего платьев в шкафу у Алёны?
у: Можем
У: Почему?
у: Мы знаем, что что 8 зелёных платьев - 1/4 часть от их общего количества
У: Во сколько действий решим задачу?
у: В одно
У: Что узнаем в первом действии?
у: Все количество платьев 
У: Какой знак действия выберем?
у: Умножить   
У: Запишем решение задачи по действиям с пояснениями

3. Осуществление плана решения
1) 8*4=32 (п) - всего в шкафу у Алёны
Ответ: 32 платья всего в шкафу у Алёны

4. Проверка
Составим и решим обратную задачу:
В шкафу у Алёны 32 платья, 1/4 часть из которых - зелёные. Сколько зелёных платьев в шкафу у Алёны?
Решение:
32:4=8 (п) - зелёные
Ответ: 8 зелёных платьев в шкафу у Алёны
Задача решена верно
 
volzhinaanastasiyaДата: Четверг, 02.03.2023, 08:17 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Шнурок разрезали на 3 равные части. Одна часть шнурка равна 3 сантиметрам. Чему равна длина всего шнурка?

1. Усвоение содержания.
Прочтите задачу. О чем говорится в задаче? (в задаче говориться о шнурке)
Что о нем говорится? (что шнурок разрезали на 3 равные части)
Сколько сантиметров в одной части шнурка? (3 см)
Что нужно узнать в задаче? (Чему равна длина всего шнурка)
Запишем задачу кратко с помощью схемы (*записывают краткую запись с помощью схемы*)

2. Поиск решения
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Почему? ( мы не знаем, чему равна длина всего шнурка)
А можем ли мы узнать длину всего шнурка? (Можем)
Почему? (Мы знаем, что 3 см - одна часть шнурка)
Во сколько действий решим задачу? ( в одно)
Что узнаем в этом действии? ( длину всего шнурка)
Какой знак действия выберем? (Умножить)
Запишем решение задачи (*записывт решение задачи*)

3 Осуществление плана решения.
Решение:
3•3=9 (см)
Ответ: длина всего шнурка равна 9 сантиметрам.

4 Проверка
Составим и решим обратную задачу.

Шнурок длиной 9 сантиметров разрезали на 3 равные части. Чему равна длина одной части шнурка?
Решение:
9:3=3 (см)
Ответ: одна часть шнурка равна 3 сантиметрам.
Задача решена верно.
 
umarovayuliyaДата: Четверг, 02.03.2023, 15:02 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
1/4стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка?
1.
Усвоение содержания.
Прочтите
задачу. О чем говорится в задаче? (О стакане сахарного песка)
Что
о нем говорится? (1/4 стакана весит 60 г)
Сколько
грамм в одной части песка? (60 г)
Что
нужно узнать в задаче? (Чему равен длина вес стакана сахарного песка)
2.
Поиск решения.
Можем
ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
Почему?
(Мы не знаем, сколько весит стакан сахарного песка)
А можем ли мы узнать вес всего стакана? (Можем)
Почему?
(Мы знаем, что 60 г - одна часть стакана)
Во
сколько действий решим задачу? (В одно)
Что
узнаем в этом действии? (Вес стакана)
Какой
знак действия выберем? (Умножить)
Запишем
решение задачи (*Записывают решение задачи*)
3
Осуществление плана решения.
Решение:
60х4=240
(г)
Ответ:
240 грамм весит стакан сахарного песка.
4
Проверка
Составим
и решим обратную задачу.
Стакан
сахарного песка весом 240 г разделили на 4 части. Чему равен вес одной части
стакана?
Решение:
240:4=60
(г)
Ответ:
вес одной части стакана составляет 60 грамм.
Задача
решена верно.
 
tyurikovavaleriyaДата: Четверг, 02.03.2023, 15:29 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Брусок разрезали на 4 равные части. Чему равна длина бруска если одна его часть равна 10 см.
1. Усвоение содержания.
Прочтите задачу. О чем говорится в задаче? (в задачеговориться о бруске)
Что о нем говорится? (что брусок разрезали на 4 равныечасти)
Сколько сантиметров в одной части бруска? (10 см)
Что нужно узнать в задаче? (Чему равна длина всего бруска)
Запишем задачу кратко с помощью схемы (записывают краткуюзапись с помощью схемы)
2. Поиск решения
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Почему? (мы не знаем, чему равна длина всего бруска)
А можем ли мы узнать длину всего бруска? (Можем)
Почему? (Мы знаем, что 10 см - одна часть бруска)
Во сколько действий решим задачу? (в одно)
Что узнаем в этом действии? (длину всего бруска)
Какой знак действия выберем? (Умножить)
Запишем решение задачи (записывают решение задачи)
3 Осуществление плана решения.
Решение:
4•10=40 (см) – длина всего бруска
Ответ: длина всего бруска равна 40 сантиметрам.
4 Проверка
Составим и решим обратную задачу.
Брусок длиной 40 сантиметров разрезали на 4 равные части.Чему равна длина одной части бруска?
Решение:
40:4=10 (см) – длина одной части бруска
Ответ: одна часть бруска равна 10 сантиметрам.
Задача решена верно.
 
drobyshevskayaelizavetaДата: Четверг, 02.03.2023, 16:57 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Длина детеныша синего кита равна 8м, что составляет 1/4 от длины его мамы. Найди длину мамы синего кита.
1.Усвоение содержания 
Прочитайте задачу. 
-О чем говорится в задаче? (о китах)
-Какова длина детеныша? ( 8м)
-Какую часть составляет детеныш от длины его мамы?(1/4) 
-Что нужно узнать в задаче? (длину мамы кита) 
Запишем задачу кратко с помощью схемы (записывают задачу в виде схемы) 
2.Поиск решения.
-Как мы можем записать долю «одна четвертая»? (1/4)
-Что показывает число, записанное под чертой? (на сколько частей мама кита больше детеныша) 
-Что показывает число, записанное над чертой? (количество китов)
-Сколько будет действий в задаче? (1)
-Какой знак действия мы выберем? (умножение)
-Как решим задачу? (чтобы найти длину мамы синего кита, нужно взять 4 раза по 8м, так как 8 м- это 1/4 длины его мамы, следовательно. Нужно 8•4 )
3.Осуществление плана решения.
8•4=32 (м.)
Ответ:32 метра составляет длина мамы синего кита.
4.Проверка 
Составим и решим обратную задачу. 
Длина мамы кита составляет 32 м, длина детеныша на 1/4 меньше от длины его мамы. Найди длину детеныша.
32:4=8(м.)
Ответ: 8 метров составляет длина детеныша.
Задача решена верно.
 
savkinapolinaДата: Четверг, 02.03.2023, 20:24 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Задача:

 Маляры покрасили пятую часть моста, что составило 260 м. Какова длина моста?
Решение:

Чтобы найти число по его доле, нужно долю этого числа умножить на число долей.
1)260*5=1300 (м) длина моста.
Ответ:1300 м
Методика работы над задачей:

1. Усвоение содержания.
- Прочитайте задачу каждый сам про себя.
- Теперь прочитаем задачу вслух.
- О ком говорится в задаче? (О  малярах)
- Что говорится о малярах? (что они покрасили пятую часть моста, а это 260 метров)
- Что нужно узнать в задаче? (длину моста)
- Запишем задачу кратко с помощью схемы.
2. Поиск решения.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет)
- Почему? (Не знаем общую длину моста)
- А можем ли мы узнать длину моста? (Да)
- Почему? (Потому что мы знаем, что маляры покрасили пятую часть моста, а это 260 метров)
- Во сколько действий решим задачу? (В одно)
- Какой будет знак действия? (Умножить)
- Как решить задачу? (260*5)
3. Осуществление плана решения.
260*5=1300 (м) длина моста
Ответ: длина моста составляет 1300 метров.
4. Проверка.
Составим обратную задачу и решим ее. Длина мамы синего кита составляет 32 метра, а длина детеныша является 1/4 часть от длины мамы. Сколько метров в длину детеныш синего кита? Длина моста составляет 1300 метров, а маляры покрасили только пятую его часть. Сколько метров моста покрасили маляры?
1300 : 5 = 260 (м) длина детеныша синего кита.
Ответ: длина покрашенной части моста составляет 260 метров.
Задача решена верно.
 
ajmaletdinovaajshaДата: Четверг, 02.03.2023, 20:56 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Задача:Канат разделили на 5 равных частей. Одна часть каната равна 5сантиметрам. Чему равна длина всего каната?1.    Усвоение содержания.Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (в задачеговориться о канате)Что о нем говорится? (что канат разделили на 5 равных частей)Сколько сантиметров в одной части каната? (5 см)Что нужно узнать в задаче? (Чему равна длина всего каната)Запишем решение задачи (записывают решение)2.      Поиск решения.Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)Почему? (Мы не знаем, чему равна длина всего каната)А можем ли мы узнать всю длину каната? (Можем)Почему? (Мы знаем, что одна часть каната – 5 см)Во сколько действий решим задачу? (В одно)Что узнаем в этом действии? (Всю длину каната)Какой знак действия выберем? (Умножение)Запишем решение задачи (Записывают решение)3.      Осуществление плана решения.Решение: 5•5=25(см)Ответ: длина всего каната равна 25 сантиметрам.
 
makarchenkomariyaДата: Четверг, 02.03.2023, 22:23 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В первом томе «Война и мир» 120 страниц, что составляет 1/4 от количества страниц всего романа. Найди количество страниц, которые занимает весь роман.
Решение:
120* 4 = 480 (стр.) количество страниц всего романа.
Ответ: весь роман «Война и мир» занимает 480 страниц.
Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания.
- Прочитайте задачу каждый сам про себя.
- Теперь прочитаем задачу вслух.
- О ком говорится в задаче? (О страницах романа)
- Что говорится о китах? (Что в первом томе «Война и мир» 120 страниц, что составляет 1/4 от количества страниц всего романа)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько страниц занимает весь роман)
- Запишем задачу кратко с помощью схемы.
2. Поиск решения.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько страниц занимает весь роман)
- А можем ли мы узнать, сколько страниц занимает весь роман? (Да)
- Почему? (Потому что мы знаем, что в первом томе «Война и мир» 120 страниц, что составляет 1/4 от количества страниц всего романа)
- Во сколько действий решим задачу? (В одно)
- Какой будет знак действия? (Умножить)
- Как решить задачу? (120 умножить на 1/4)

3. Осуществление плана решения.
120 * 4 = 480 (стр.) занимает весь роман.
Ответ: 480 страниц занимает весь роман «Война и мир».
4. Проверка.
Составим обратную задачу и решим ее. Весь роман «Война и мир» написан на 480 страницах, а первый том занимает 1/4 часть от количества всех страниц. Сколько страниц в первом томе?
480 : 4 = 120 (стр.) количество страниц в первом томе романа.
Ответ: в первом томе романа «Война и мир» 120 страниц.
Задача решена верно.
 
shapovalyanaДата: Четверг, 02.03.2023, 22:44 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Липа прожила 40 лет, что составило 1/4 часть продолжительности ее жизни. Сколько лет может прожить липа?
Решение:
40•4=160 (лет)
Ответ: 160 лет может прожить липа.
Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания
У: Прочитайте задачу каждый сам про себя. Теперь прочитаем задачу вслух.
О чем говорится в задаче?
у: о липе
У: что о ней говорится?
у: сколько она прожила
У: сколько прожила липа?
у: 40 лет
У: сколько лет составляют 1/4 часть продолжительности ее жизни.
у: 40 лет
У: что нужно узнать в задаче?
у: сколько лет может прожить липа
У: запишем задачу кратко с помощью схемы.
2. Поиск решений
У: можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
у: нет
У: Почему?
у: не знаем продолжительность жизни липы
У: А можем ли мы узнать продолжительность жизни липы
у: можем
У: почему?
у: знаем, что 1/4 часть - 40 лет.
У: во сколько действий решим задачу?
у: в одно.
У: что узнаем этим действием?
У: какой знак действия выберем?
У: умножить
У: запишем решение задачи по действиям с пояснениями
3. Осуществление плана решения
1) 40•4=160 (лет)
Ответ: Ответ: 160 лет может прожить липа.
4. Проверка
Составим и решим обратную задачу.
Липа прожила некоторое время, что составило 1/4 часть продолжительности ее жизни. Липа может прожить 160 лет. Сколько лет прожила липа?
160:4*1=40 (лет)
Ответ: 40 лет прожила липа.
Задача решена верно!
 
СВЕТЛАНАДата: Пятница, 03.03.2023, 05:57 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 4
Статус: Offline
Форум закрыт! Уважаемые студенты, спасибо за работу!
 
Форум » Test category » Test forum » Задачи на нахождение числа по его доле (для студентов группы 42)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: