Задачи на нахождение числа по его доле
| |
СВЕТЛАНА | Дата: Суббота, 25.02.2023, 07:48 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Доброго времени суток, уважаемые студенты! Составьте простую текстовую задачу на нахождение числа по его доле. Опишите методику работы над задачей в виде диалога учителя и учащихся. Проследите, чтобы текстовые задачи в различных сообщениях не повторялись! Критерии оценивания: 1. Составлена задача на нахождение числа по его доле. 2. Описаны 4 этапа работы над задачей: усвоение содержания, поиск решения, осуществление плана решения, проверка. 3. Этапы работы над задачей описаны методически верно. Невыполнение одного из критериев снижает отметку на 1 балл. Всем продуктивной работы!
|
|
| |
krivonozhkodarya | Дата: Суббота, 25.02.2023, 11:46 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Саша отрезал от куска проволоки 5 см, что составляет 1/3 всего куска. Какой длины был кусок проволоки?
Чтобы найти число по его доле, нужно долю этого числа умножить на число долей.
1 Усвоение содержания. О чем говорится в задаче? ( в задаче говориться о проволоке) Что о ней говорится? (что Саша отрезал кусок проволоки) Сколько см составляет один кусок? (5 см) Что нужно узнать в задаче? (какой домны был кусок всей проволоки)
2 Поиск решения Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Мы знаем какой длины был кусок? (нет) Что означает число 3 под чертой? (одну часть проволоки) Сколько см составляет 1/3 часть? (5см) Сколько частей проволоки в целом? (3) Какую часть куска отрезал Саша? (1/3) Сколько см Саша отрезал от проволоки? (5 см) Что нужно узнать в задаче? (какой длины был кусок проволоки) Во сколько действий решим задачу? (в одно) Какой действие выберем? (умножение) Запишем решение задачи с пояснениями.
3 Осуществление плана решения. 5•3=15 (см) Ответ: кусок проволоки был длиной 15 см.
4 Проверка Составим и решим обратную задачу. Длина проволоки 15 см. Саша отрезал 1/3 см. Сколько см оставляет один кусок проволоки? 15:3=5 (см) Ответ: 5 см Задача решена верно.
|
|
| |
karaanna | Дата: Суббота, 25.02.2023, 14:28 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Коля взял кусокторта весом 2 кг, что составляет 1/5 всего торта. Сколько кг весил торт? Чтобы найти число по его доле, нужно долюэтого числа умножить на число долей. 1. Усвоение содержания. О чем говорится в задаче? (в задаче говориться о торте) Что о нем говорится? (что Коля взял кусок торта) Сколько кг составляет 1 кусок? (2 кг) Что нужно узнать в задаче? (сколько кг весил торт) 2. Поиск решения Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Мы знаем какой вес всего торта? (нет) Что означает число 5 под чертой? (одну часть торта) Сколько кг составляет 1/5 часть? (2 кг) Сколько частей торта в целом? (5) Какую часть куска взял Коля? (1/5) Сколько кг Коля взял от торта? (2 кг) Что нужно узнать в задаче? (сколько кг весил торт) Во сколько действий решим задачу? (в одно) Какой действие выберем? (умножение) Запишем решение задачи с пояснениями. 3 Осуществление плана решения. Решение: 2•5=10 (кг) Ответ: 10 кг весил торт. 4 Проверка Составим и решим обратную задачу.
Торт весил 10 кг. Коля взял 1/5 часть от торта. Сколько кг составляет один кусок торта? Решение: 10:5=2 (кг) Ответ: 2 кг весил кусок торта. Задача решена верно.
|
|
| |
arutyunovaangelina | Дата: Суббота, 25.02.2023, 20:27 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Туристы проехали 250 км, что составляет 1/8 часть пути. Какой путь нужно преодолеть туристам? 1.Усвоение содержания У: Прочтите задачу. О ком говорится в задаче? у-о туристах У: Что о них говорится? у- что они проехали 250 км У:Что нужно узнать в задаче? у- нам нужно узнать какой путь нужно преодолеть туристам, зная , что 250 км составляет 1/8 часть пути У: запишем краткую запись задачи 2. Поиск решения У:Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? у-нет У: Почему? у: потому что мы не знаем весь путь У: А можем ли мы узнать весь путь? у: Можем. У: Почему? у: потому что мы знает , что 250 км это 1/8 часть пути У: Во сколько действий решим задачу? у- в одно У: Какой знак действия выберем? у: Умножить. У: Запишем решение задачи с пояснениями. 3. Осуществление плана решения 250*8=2000 (км)- всего нужно преодолеть туристам Ответ : 250 км всего нужно преодолеть туристам 4. Проверка Составим и решим обратную задачу. Туристы должны проехать 2000 км пути, на данный момент они проехали 1/8 часть от всего пути. Сколько км пути преодолели туристы. Решение: 2000:8=250(км)- проехали туристы Ответ: 250 км пути преодолели туристы. задача решена верно .
|
|
| |
lanabelikova2003 | Дата: Суббота, 25.02.2023, 21:34 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| В хоре 20 мальчиков, что составляет 1/5 от всех учеников. Сколько всего учеников в хоре? 1.Усвоение содержания У: Прочтите задачу. О ком говорится в задаче? у-о мальчиках в хоре У: Что о них говорится? у- что они составляют 1/5 от всех учеников. У:Что нужно узнать в задаче? у- нам нужно узнать сколько всего учеников занимается в хоре. У: запишем краткую запись задачи 2. Поиск решения У:Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? у-нет У: Почему? у: потому что мы не знаем сколько всего учеников У: А можем ли мы узнать сколько всего учеников? у: Можем. У: Почему? у: потому что мы знаем , что 20 мальчиков это 1/5 от всех учеников У: Во сколько действий решим задачу? у- в одно У: Какой знак действия выберем? у: Умножить. У: Запишем решение задачи с пояснениями. 3. Осуществление плана решения 20*5=100(чел.)- всего учеников в хоре. Ответ : 100 учеников занимается в хоре. 4. Проверка Составим и решим обратную задачу. В хоре занимаются 100 учеников, 1/5 из которых - мальчики. Сколько мальчиков занимается в хоре? Решение: 100:5=20(чел.)- мальчиков. Ответ: 20 мальчиков занимается в хоре. задача решена верно .
|
|
| |
simbirskayaangelina | Дата: Суббота, 25.02.2023, 22:17 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Первые 6 лет конь растёт, что составляет 1/5 часть всей его жизни. Какова продолжительность жизни коня?
Методика работы над задачей. 1. Усвоение содержания. У: Прочтите задачу. О ком или о чем говорится в задаче? у: О коне. У: Сколько лет растет конь? у: Первые 6 лет. У: Какую часть жизни он растет? у: 1/5 часть жизни. У: Что нужно узнать в задаче? у: Какова продолжительность жизни коня. У: Запишем задачу кратко с помощью схемы.
2. Поиск решения. У: Как мы можем назвать «1/5»? у: Пятая часть. У: Что показывает число, записанное под чертой? у: Продолжительность жизни коня. У: Что показывает число, записанное над чертой? у: Часть жизни коня. У: Как решим задачу? у: 6 умножим на 5 и разделим на 1.
3. Осуществление плана решения. 6*5:1=30(лет) Ответ: 30 лет продолжительность жизни коня.
4. Проверка. Составим и решим обратную задачу. Продолжительность жизни коня - 30 лет. 1/5 часть жизни он растет. Сколько лет растет конь? 30:5*1=6 (лет) Ответ: 6 лет растет конь. Задача решена верно.
|
|
| |
nastiaf1003 | Дата: Воскресенье, 26.02.2023, 11:21 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Мама израсходовала 1/8своих денег, и у неё осталось 50 рублей. Сколько денег у неё было? Решение: 50 * 8 = 400 (руб.) было у мамы. Ответ: у мамы изначально было 400 рублей. Методика работы над задачей: 1. Усвоение содержания. - Прочитайте задачу каждый сам про себя. - Теперь прочитаем задачу вслух. - О чем говорится в задаче? (О деньгах) - Что говорится о деньгах? (что мама потратила 1/8 от всей суммы денег) - Сколько денег у мамы осталось после траты? (50 рублей) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько денег у нее было изначально) - Запишем задачу кратко с помощью краткой записи. 2. Поиск решения. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько рублей было изначально у мамы) - А можем ли мы узнать, сколько денег было изначально? (Да) - Почему? (Потому что мы знаем, что 1/8 денег – это 50 рублей от всей суммы) - Во сколько действий решим задачу? (В одно) - Какой будет знак действия? (Умножить) - Как решить задачу? (1/8 умножить на 50, или 50 умножить на 8) 3. Осуществление плана решения. 50 * 8 = 400 (руб.) было у мамы. Ответ: у мамы изначально было 400 рублей. 4. Проверка. Составим обратную задачу и решим ее. У мамы было 400 рублей. Она потратила 1/8 часть от всех денег. Сколько рублей она потратила? 400 : 8 = 50 (рублей) потратила мама. Ответ: мама потратила 50 рублей. Задача решена верно.
|
|
| |
ermakovaanastasiya | Дата: Воскресенье, 26.02.2023, 11:44 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Длина детёныша синего кита равна 8 м, что составляет 1/4 от длины его мамы. Найди длину мамы детеныша синего кита. Решение: 8 * 4 = 32 (м) длина мамы синего кита. Ответ: длина мамы синего кита составляет 32 метра. Методика работы над задачей: 1. Усвоение содержания. - Прочитайте задачу каждый сам про себя. - Теперь прочитаем задачу вслух. - О ком говорится в задаче? (О китах) - Что говорится о китах? (что длина детеныша синего кита 8 метра, а это 1/4 длины его мамы) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров в длину мама синего кита) - Запишем задачу кратко с помощью схемы. 2. Поиск решения. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет) - Почему? (Не знаем, сколько метров в длину мама синего кита) - А можем ли мы узнать, сколько метров в длину мама синего кита? (Да) - Почему? (Потому что мы знаем, что детеныш 8 м, а это 1/4 от длины мамы) - Во сколько действий решим задачу? (В одно) - Какой будет знак действия? (Умножить) - Как решить задачу? (8 умножить на 1/4) 3. Осуществление плана решения. 8 * 4 = 32 (м) длина мамы синего кита. Ответ: длина мамы детеныша синего кита составляет 32 метра. 4. Проверка. Составим обратную задачу и решим ее. Длина мамы синего кита составляет 32 метра, а длина детеныша является 1/4 часть от длины мамы. Сколько метров в длину детеныш синего кита? 32 : 4 = 8 (м) длина детеныша синего кита. Ответ: длина детеныша синего кита составляет 8 метров. Задача решена верно.
|
|
| |
nikolaevaanastasiya | Дата: Воскресенье, 26.02.2023, 16:15 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Сколько стоит книга, если 1/6 часть ее цены составляет 30 рублей? Решение: 30*6=180р-стоит книга Ответ: книга стоит 180 рублей. Методика работы над задачей: 1. Усвоение содержания -Прочитайте задачу каждый сам про себя. -Теперь прочитаем вслух. -О чем говорится в задаче?(о книге) -Что говорится о книге?(что 1/6 цены книги, составляет 30 рублей) -Что нужно узнать в задаче?(сколько стоит книга) -Запишем задачу кратко с помощью схемы. 2. Поиск решения: -Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? ( нет) -Почему? (Потому что, мы не знаем сколько стоит книга) -А мы можем узнать ее стоимость?(да) -Почему? ( потому что мы знаем, что 1/6 части книги стоит 30рублей) -Во сколько действий будем решать задачу?( в одно) -Какой знак действия будем использовать? (умножение) -Запишем решение задачи с пояснением. 3. Осуществление плана решения: 30*6=180(р)-стоимость книги Ответ: полная стоимость книги 180 рублей. 4. Проверка: Составим задачу обратную данной Книга стоит 180 рублей, сколько стоит 1/6 часть книги? 180:6=30(р)- стоимость 1/6 части книги Ответ:30 рублей стоимость 1/6 части книги. Задача решена верно.
|
|
| |
savchenkoanastasiya | Дата: Воскресенье, 26.02.2023, 18:57 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Поезд прошёл 240 км, что составило 15/23 всего пути. Какой путь должен пройти поезд?
Решение : 240:15=16(км) 16х23=368(км)-весь путь
Ответ : 368 километров должен пройти поезд.
Методика работы над задачей: 1. Усвоение содержания. - Прочитайте задачу каждый сам про себя. - Теперь прочитаем задачу вслух. - О чем говорится в задаче? (О поезде) - Что говорится о поезде? (что поезд прошел 240 км ) - 240 км это сколько от всего пути? (15/23) - Что нужно узнать в задаче? (Какой путь должен пройти поезд ?) - Запишем задачу кратко с помощью краткой записи. 2. Поиск решения. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько километров должен пройти поезд) - А можем ли мы узнать, сколько километров он должен пройти? (Да) - Почему? (Потому что мы знаем, что 15/23 - это 240км от всего пути) - Во сколько действий решим задачу? (В два) - Какой будет знак в первом действии? (Разделить) -Какой знак будет во втором действии ? (Умножить) - Что мы найдём в первом действии ?(Сколько составит 1/23 часть пути) -Что мы найдем во втором действии? (Весь путь) -Как решить задачу ? (Нужно сначала 240 разделить на 15, после получившийся результат умножить на 23) 3. Осуществление плана решения. 1)240:15=16(км) - 1/23 часть пути. 2)16х23=368(км) - весь путь. Ответ: 368 километров составляет весь путь поезда. 4. Проверка. Составим обратную задачу и решим ее. Весь путь поезда составляет 368 км. Поезд проехал 15/23 часть. Сколько километров проехал поезд ? 1)368:23=16(км) 2)16х15=240(км) Ответ: 240 километров проеха
|
|
| |
karyaginamargarita | Дата: Воскресенье, 26.02.2023, 19:05 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| ЗАДАЧА. В коробке лежит 3 жёлтых мяча. Это 1/8 часть от всех мячей в коробке. Сколько всего мячей лежит в коробке?
МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ. 1. Усвоение содержания. -Прочтите задачу. О чём говорится в задаче? у: О коробке с мячами. -Что о ней говорится? у: В ней лежит 3 желтых мяча. - Какую часть составляют желтые мячи от всех, что лежат в коробке. у: 1/8 часть. - Что нужно узнать в задаче? у: Сколько всего мячей в коробке? У: Запишем задачу кратко с помощью схемы.
2. Поиск решения. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? у: Нет. - Почему? у: Не знаем сколько всего мячей. У: А можем ли мы узнать сколько всего мячей? у: Можем. - Почему? у: Знаем, что 3 мяча – 1/8 часть от их общего количества. -Во сколько действий решим задачу? у: В одно -Что узнаем в первом действии? у: все количество мячей. - Какой знак действия выберем? у: Умножить. -Запишем решение задачи по действиям с пояснениями.
3. Осуществление плана решений. 1)3*8 = 24 (м.) - всего в коробке. Ответ: 24 мяча.
4. Проверка. Составим и решим обратную задачу. В коробке 24 мяча. Сколько мячей будут составлять 1/8 часть от всех мячей в коробке? 1) 24:8=3(м.) составляют 1/8 часть от всех мячей в коробке. Ответ: 3 мяча. Задача решена верно.
|
|
| |
korshunovapolina | Дата: Воскресенье, 26.02.2023, 19:36 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| На фабрике изготовили 427 пар детской обуви. Этосоставило седьмую часть от общего количества изготовленной обуви. Сколько всего пар обуви было выпущено фабрикой? Решение: 427=1/7 (пар) - от общего количества. 427*7=2989 (пар)
Ответ: всего фабрикой было выпущено 2989 пар обуви. Методика работы над задачей: 1. Усвоение содержания. - Прочитайте задачу каждый сам про себя. - Теперь прочитаем задачу вслух. - О чем говорится в задаче? (О детской обуви) - Что говорится о детской обуви? (что обувисделали 427 пар) - 427 пар — это какая часть от всей работы? (1/7) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего паробуви было выпущено?) - Запишем задачу кратко с помощью краткой записи. 2. Поиск решения. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче?(Нет) - Почему? (Не знаем, сколько пар обуви было выпущено) - А можем ли мы узнать, сколько пар обуви должнабыла выпустить фабрика? (Да) - Почему? (Потому что мы знаем, что 1/7 — это 427пар от всей партии) - Во сколько действий решим задачу? (В одно) -Какой знак будет в действии? (Умножить) -Что мы узнаем благодаря этому действии? (Сколько всегопар сделали) -Как решить задачу? (Нужно 427 умножить на 7) 3. Осуществление плана решения. 427=1/7 (пар) - от общего количества. 427*7=2989 (пар). Ответ: всего фабрикой быловыпущено 2989 пар обуви. 4. Проверка. Составим обратную задачу и решим ее. Всего на фабрике было выпущено 2989 пар детскойобуви. За первый день сделали 1/7 часть работы. Сколько пар сделали за день? 2989:7=427(пар) Ответ: 427 пар сделали за первый день.
|
|
| |
bregarualeksandra | Дата: Понедельник, 27.02.2023, 15:44 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Мила отрезали 9 см ленты. Это 1/3 часть всей ленты. Чему равна длина всей ленты?
Чтобы найти число по его доле, нужно долю этого числа умножить на число долей.
1 Усвоение содержания.
О чем говорится в задаче? ( в задаче говориться о ленте)
Что о ней говорится? (что Мила отрезала ленту )
Сколько см составляет один кусок? (9см)
Что нужно узнать в задаче? (длину всей ленты)
2 Поиск решения
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Мы знаем какой длины был кусок? (нет)
Что означает число 3 под чертой? (одну часть проволоки)
Сколько см составляет 1/3 часть? (9см)
Сколько частей проволоки в целом? (3)
Какую часть куска отрезала Мила? (1/3)
Сколько см Саша отрезал от проволоки? (9см)
Что нужно узнать в задаче? (длину всей ленты)
Во сколько действий решим задачу? (в одно)
Какой действие выберем? (умножение)
Запишем решение задачи с пояснениями.
3 Осуществление плана решения.
9*3=18(см)
Ответ: длина всей ленты 18 см.
4 Проверка
Составим и решим обратную задачу.
Длина ленты 18см. Мила отрезала 1/3 см. Сколько см оставляет один кусок ленты?
18:3=9 (см)
Ответ: 9 см
Задача решена верно.
|
|
| |
katerinaismagilova20 | Дата: Понедельник, 27.02.2023, 17:20 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| В классе 28 учеников; ¾ учеников занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом? Чтобы найти число по его доле, нужно долю этого числа умножить на число долей.
Запишем решение задачи с пояснениями. Усвоение содержания.
О чем говорится в задаче? ( в задаче говориться о учениках)
Что о ней говорится? (что ученики занимаются спортом)
Сколько всего учеников? (28уч.)
Что нужно узнать в задаче? (Сколько учеников занимаются спортом) Поиск решения Мы знаем сколько учеников в классе? (да)
Сколько учеников составляет 3/4 часть? (28уч.)
Что нужно узнать в задаче? (Сколько учеников занимаются спортом)
Во сколько действий решим задачу? (в одно)
Какой действие выберем? (умножение)
Запишем решение задачи с пояснениями.
Осуществление плана решения.
28:4×3=21(уч.)
Ответ: спортом занимаются 21 учеников.
Проверка Составим и решим обратную задачу В классе 21 учеников занимаются спортом, что составляет 3/4 часть всего класса. Сколько всего в классе учеников? 21:3×4=28(уч.) Ответ: 28 учеников Задача решена верно.
|
|
| |
berdnikovaekaterina | Дата: Понедельник, 27.02.2023, 20:05 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Велосипедист проехал 12 км - это 1/4 намеченного пути. Сколько километров должен проехать велосипедист?
Решение: 12*4=48 (км)
Ответ: 48 км должен проехать велосипедист.
Методика работы над задачей: 1. Усвоение содержания. - Прочитайте задачу каждый сам про себя. - Теперь прочитаем задачу вслух. - О чем говорится в задаче? (о велосипедисте) - Что говорится о велосипедисте? (что он проехал 12 км от намеченного пути) - 12 км это сколько от всего пути? (1/4) - Что нужно узнать в задаче? (Какой путь должен проехать велосипедист?) - Запишем задачу кратко с помощью краткой записи. 2. Поиск решения. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько километров должен проехать велосипедист ) - А можем ли мы узнать, сколько километров он должен проехать? (Да) - Почему? (Потому что мы знаем, что 1/4 - это 12 км от всего пути) - Во сколько действий решим задачу? (В одно) - Какой будет знак в действии? (умножить) -Как решить задачу ? (Нужно 12 умножить на 4) 3. Осуществление плана решения. 1)12*4=48 (км) Ответ: 48 км всего, должен проехать велосипедист. 4. Проверка. Составим обратную задачу и решим ее. Весь путь велосипедиста составляет 48 км. Велосипедист проехал 1/4 часть. Сколько километров проехал велосипедист? 1)12*4=48 (км) Ответ: 48 километров проехал велосипедист.
|
|
| |
|