Сайт преподавателя математики Мельниковой С.В.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Test category » Test forum » Задачи на нахождение числа по его доле (для студентов группы 42)
Задачи на нахождение числа по его доле
СВЕТЛАНАДата: Суббота, 25.02.2023, 07:48 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 4
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые студенты!  
Составьте простую текстовую задачу на нахождение числа по его доле. Опишите методику работы над задачей в виде диалога учителя и учащихся.
Проследите, чтобы текстовые задачи  в различных сообщениях не повторялись!
Критерии оценивания:
1. Составлена задача на нахождение числа по его доле.
2. Описаны 4 этапа работы над задачей: усвоение содержания, поиск решения,  осуществление плана решения,  проверка. 
3. Этапы работы над задачей описаны методически верно.
Невыполнение одного из критериев снижает отметку на 1 балл.
Всем продуктивной работы!
 
krivonozhkodaryaДата: Суббота, 25.02.2023, 11:46 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Саша отрезал от куска проволоки 5 см, что составляет 1/3 всего куска. Какой длины был кусок проволоки?

Чтобы найти число по его доле, нужно долю этого числа умножить на число долей.

1 Усвоение содержания.
О чем говорится в задаче? ( в задаче говориться о проволоке)
Что о ней говорится? (что Саша отрезал кусок проволоки)
Сколько см составляет один кусок? (5 см)
Что нужно узнать в задаче? (какой домны был кусок всей проволоки)

2 Поиск решения
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Мы знаем какой длины был кусок? (нет)
Что означает число 3 под чертой? (одну часть проволоки)
Сколько см составляет 1/3 часть? (5см)
Сколько частей проволоки в целом? (3)
Какую часть куска отрезал Саша? (1/3)
Сколько см Саша отрезал от проволоки? (5 см)
Что нужно узнать в задаче? (какой длины был кусок проволоки)
Во сколько действий решим задачу? (в одно)
Какой действие выберем? (умножение)
Запишем решение задачи с пояснениями.

3 Осуществление плана решения.
5•3=15 (см)
Ответ: кусок проволоки был длиной 15 см.

4 Проверка
Составим и решим обратную задачу.
Длина проволоки 15 см. Саша отрезал 1/3 см. Сколько см оставляет один кусок проволоки?
15:3=5 (см)
Ответ: 5 см
Задача решена верно.
 
karaannaДата: Суббота, 25.02.2023, 14:28 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Коля взял кусокторта весом 2 кг, что составляет 1/5 всего торта. Сколько кг весил торт?

Чтобы найти число по его доле, нужно долюэтого числа умножить на число долей.
 
1. Усвоение содержания.
О чем говорится в задаче? (в задаче говориться о торте)
Что о нем говорится? (что Коля взял кусок торта)
Сколько кг составляет 1 кусок? (2 кг)
Что нужно узнать в задаче? (сколько кг весил торт)
 
2. Поиск решения
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Мы знаем какой вес всего торта? (нет)
Что означает число 5 под чертой? (одну часть торта)
Сколько кг составляет 1/5 часть? (2 кг)
Сколько частей торта в целом? (5)
Какую часть куска взял Коля? (1/5)
Сколько кг Коля взял от торта? (2 кг)
Что нужно узнать в задаче? (сколько кг весил торт)
Во сколько действий решим задачу? (в одно)
Какой действие выберем? (умножение)
Запишем решение задачи с пояснениями.
 
3 Осуществление плана решения.
Решение:
2•5=10 (кг)
Ответ: 10 кг весил торт.
 
4 Проверка
Составим и решим обратную задачу.

Торт весил 10 кг. Коля взял 1/5 часть от торта.
Сколько кг составляет один кусок торта?

Решение:
10:5=2 (кг)
Ответ: 2 кг весил кусок торта.
Задача решена верно.
 
arutyunovaangelinaДата: Суббота, 25.02.2023, 20:27 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Туристы проехали 250 км, что составляет 1/8 часть пути. Какой путь нужно преодолеть туристам? 
1.Усвоение содержания
У: Прочтите задачу. О ком говорится в задаче?
у-о туристах
У: Что о них говорится?
у- что они проехали 250 км
У:Что нужно узнать в задаче?
у- нам нужно узнать какой путь нужно преодолеть туристам, зная , что 250 км составляет 1/8 часть пути 
У: запишем краткую запись задачи 
2. Поиск решения
У:Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
у-нет
У: Почему?
у: потому что мы не знаем весь путь 
У: А можем ли мы узнать весь путь?
у: Можем.
У: Почему?
у: потому что мы  знает , что 250 км это 1/8 часть пути 
У: Во сколько действий решим задачу? 
у- в одно 
У: Какой знак действия выберем?
у: Умножить.
У: Запишем решение задачи с пояснениями.
3. Осуществление плана решения
250*8=2000 (км)- всего нужно преодолеть туристам 
Ответ : 250 км всего нужно преодолеть туристам 
4. Проверка
Составим и решим обратную задачу.
Туристы должны проехать 2000 км пути, на данный момент они проехали 1/8 часть от всего пути. Сколько км пути  преодолели туристы.
Решение: 
2000:8=250(км)- проехали туристы
Ответ: 250 км пути преодолели туристы.
задача решена верно .
 
lanabelikova2003Дата: Суббота, 25.02.2023, 21:34 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В хоре 20 мальчиков, что составляет 1/5 от всех учеников. Сколько всего учеников в хоре?
1.Усвоение содержания
У: Прочтите задачу. О ком говорится в задаче?
у-о мальчиках в хоре
У: Что о них говорится?
у- что они составляют 1/5 от всех учеников.
У:Что нужно узнать в задаче?
у- нам нужно узнать сколько всего учеников занимается в хоре.
У: запишем краткую запись задачи 
2. Поиск решения
У:Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
у-нет
У: Почему?
у: потому что мы не знаем сколько всего учеников 
У: А можем ли мы узнать сколько всего учеников?
у: Можем.
У: Почему?
у: потому что мы  знаем , что 20 мальчиков это 1/5 от всех учеников
У: Во сколько действий решим задачу? 
у- в одно 
У: Какой знак действия выберем?
у: Умножить.
У: Запишем решение задачи с пояснениями.
3. Осуществление плана решения
20*5=100(чел.)- всего учеников в хоре.
Ответ : 100 учеников занимается в хоре.
4. Проверка
Составим и решим обратную задачу.
В хоре занимаются 100 учеников, 1/5 из которых - мальчики. Сколько мальчиков занимается в хоре?
Решение: 
100:5=20(чел.)- мальчиков.
Ответ: 20 мальчиков занимается в хоре.
задача решена верно .
 
simbirskayaangelinaДата: Суббота, 25.02.2023, 22:17 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Первые 6 лет конь растёт, что составляет 1/5 часть всей его жизни. Какова продолжительность жизни коня?

Методика работы над задачей.
1. Усвоение содержания.
У: Прочтите задачу. О ком или о чем говорится в задаче?
у: О коне.
У: Сколько лет растет конь?
у: Первые 6 лет.
У: Какую часть жизни он растет?
у: 1/5 часть жизни.
У: Что нужно узнать в задаче?
у: Какова продолжительность жизни коня.
У: Запишем задачу кратко с помощью схемы.

2. Поиск решения.
У: Как мы можем назвать «1/5»?
у: Пятая часть.
У: Что показывает число, записанное под чертой?
у: Продолжительность жизни коня.
У: Что показывает число, записанное над чертой?
у: Часть жизни коня.
У: Как решим задачу?
у: 6 умножим на 5 и разделим на 1.

3. Осуществление плана решения.
6*5:1=30(лет)
Ответ: 30 лет продолжительность жизни коня.

4. Проверка.
Составим и решим обратную задачу.
Продолжительность жизни коня - 30 лет. 1/5 часть жизни он растет. Сколько лет растет конь?
30:5*1=6 (лет)
Ответ: 6 лет растет конь.
Задача решена верно.
 
nastiaf1003Дата: Воскресенье, 26.02.2023, 11:21 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Мама израсходовала 1/8своих денег, и у неё осталось 50 рублей. Сколько денег у неё было?
Решение:
50 * 8 = 400 (руб.) было у мамы.
Ответ: у мамы изначально было 400 рублей.
Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания.
- Прочитайте задачу каждый сам про себя.
- Теперь прочитаем задачу вслух.
- О чем говорится в задаче? (О деньгах)
- Что говорится о деньгах? (что мама потратила 1/8 от
всей суммы денег)
- Сколько денег у мамы осталось после траты? (50
рублей)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько денег у нее было
изначально)
- Запишем задачу кратко с помощью краткой записи.
2. Поиск решения.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет)

- Почему? (Не знаем, сколько рублей было изначально у
мамы)
- А можем ли мы узнать, сколько денег было изначально?
(Да)
- Почему? (Потому что мы знаем, что 1/8 денег – это 50
рублей от всей суммы)
- Во сколько действий решим задачу? (В одно)
- Какой будет знак действия? (Умножить)
- Как решить задачу? (1/8 умножить на 50, или 50
умножить на 8)
3. Осуществление плана решения.
50 * 8 = 400 (руб.) было у мамы.
Ответ: у мамы изначально было 400 рублей.
4. Проверка.
Составим обратную задачу и решим ее. У мамы было 400
рублей. Она потратила 1/8 часть от всех денег. Сколько рублей она потратила?
400 : 8 = 50 (рублей) потратила мама.
Ответ: мама потратила 50 рублей.
Задача решена верно.
 
ermakovaanastasiyaДата: Воскресенье, 26.02.2023, 11:44 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Длина детёныша синего кита равна 8 м, что составляет 1/4 от длины его мамы. Найди длину мамы детеныша синего кита.
Решение:
8 * 4 = 32 (м) длина мамы синего кита.
Ответ: длина мамы синего кита составляет 32 метра.
Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания.
- Прочитайте задачу каждый сам про себя.
- Теперь прочитаем задачу вслух.
- О ком говорится в задаче? (О китах)
- Что говорится о китах? (что длина детеныша синего кита 8 метра, а это 1/4 длины его мамы)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров в длину мама синего кита)
- Запишем задачу кратко с помощью схемы.
2. Поиск решения.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько метров в длину мама синего кита)
- А можем ли мы узнать, сколько метров в длину мама синего кита? (Да)
- Почему? (Потому что мы знаем, что детеныш 8 м, а это 1/4 от длины мамы)
- Во сколько действий решим задачу? (В одно)
- Какой будет знак действия? (Умножить)
- Как решить задачу? (8 умножить на 1/4)

3. Осуществление плана решения.
8 * 4 = 32 (м) длина мамы синего кита.
Ответ: длина мамы детеныша синего кита составляет 32 метра.
4. Проверка.
Составим обратную задачу и решим ее. Длина мамы синего кита составляет 32 метра, а длина детеныша является 1/4 часть от длины мамы. Сколько метров в длину детеныш синего кита?
32 : 4 = 8 (м) длина детеныша синего кита.
Ответ: длина детеныша синего кита составляет 8 метров.
Задача решена верно.
 
nikolaevaanastasiyaДата: Воскресенье, 26.02.2023, 16:15 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сколько стоит книга, если 1/6 часть ее цены составляет 30 рублей?
Решение:
30*6=180р-стоит книга
Ответ: книга стоит 180 рублей.
Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания
-Прочитайте задачу каждый сам про себя.
-Теперь прочитаем вслух.
-О чем говорится в задаче?(о книге)
-Что говорится о книге?(что 1/6 цены книги, составляет 30 рублей)
-Что нужно узнать в задаче?(сколько стоит книга)
-Запишем задачу кратко с помощью схемы.
2. Поиск решения:
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? ( нет)
-Почему? (Потому что, мы не знаем сколько стоит книга)
-А мы можем узнать ее стоимость?(да)
-Почему? ( потому что мы знаем, что 1/6 части книги стоит 30рублей)
-Во сколько действий будем решать задачу?( в одно)
-Какой знак действия будем использовать? (умножение)
-Запишем решение задачи с пояснением.
3. Осуществление плана решения:
30*6=180(р)-стоимость книги
Ответ: полная стоимость книги 180 рублей.
4. Проверка:
Составим задачу обратную данной
Книга стоит 180 рублей, сколько стоит 1/6 часть книги?
180:6=30(р)- стоимость 1/6 части книги
Ответ:30 рублей стоимость 1/6 части книги.
Задача решена верно.
 
savchenkoanastasiyaДата: Воскресенье, 26.02.2023, 18:57 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Поезд прошёл 240 км, что составило 15/23
всего пути. Какой путь должен пройти поезд?

Решение :
240:15=16(км)
16х23=368(км)-весь путь

Ответ : 368 километров должен пройти поезд.

Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания.
- Прочитайте задачу каждый сам про себя.
- Теперь прочитаем задачу вслух.
- О чем говорится в задаче? (О поезде)
- Что говорится о поезде? (что поезд прошел 240 км )
- 240 км это сколько от всего пути? (15/23)
- Что нужно узнать в задаче? (Какой путь должен пройти поезд ?)
- Запишем задачу кратко с помощью краткой записи.
2. Поиск решения.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет)

- Почему? (Не знаем, сколько километров должен пройти поезд)
- А можем ли мы узнать, сколько километров он должен пройти?
(Да)
- Почему? (Потому что мы знаем, что 15/23 - это 240км от всего пути)
- Во сколько действий решим задачу? (В два)
- Какой будет знак в первом действии? (Разделить)
-Какой знак будет во втором действии ? (Умножить)
- Что мы найдём в первом действии ?(Сколько составит 1/23 часть пути)
-Что мы найдем во втором действии? (Весь путь)
-Как решить задачу ? (Нужно сначала 240 разделить на 15, после получившийся результат умножить на 23)
3. Осуществление плана решения.
1)240:15=16(км) - 1/23 часть пути.
2)16х23=368(км) - весь путь.
Ответ: 368 километров составляет весь путь поезда.
4. Проверка.
Составим обратную задачу и решим ее.
Весь путь поезда составляет 368 км. Поезд проехал 15/23 часть. Сколько километров проехал поезд ?
1)368:23=16(км)
2)16х15=240(км)
Ответ: 240 километров проеха
 
karyaginamargaritaДата: Воскресенье, 26.02.2023, 19:05 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗАДАЧА. В коробке лежит 3 жёлтых мяча. Это 1/8 часть от всех мячей в коробке. Сколько всего мячей лежит в коробке? 

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ.
1. Усвоение содержания.
-Прочтите задачу. О чём говорится в задаче?
у: О коробке с мячами.
-Что о ней говорится?
у: В ней лежит 3 желтых мяча.
- Какую часть составляют желтые мячи от всех, что лежат в коробке. у: 1/8 часть.
- Что нужно узнать в задаче?
у: Сколько всего мячей в коробке?
У: Запишем задачу кратко с помощью схемы.

2. Поиск решения.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
у: Нет.
- Почему?
у: Не знаем сколько всего мячей.
У: А можем ли мы узнать сколько всего мячей?
у: Можем.
- Почему?
у: Знаем, что 3 мяча – 1/8 часть от их общего количества.
-Во сколько действий решим задачу?
у: В одно
-Что узнаем в первом действии?
у: все количество мячей.
- Какой знак действия выберем?
у: Умножить.
-Запишем решение задачи по действиям с пояснениями.

3. Осуществление плана решений.
1)3*8 = 24 (м.) - всего в коробке.
Ответ: 24 мяча.

4. Проверка.
Составим и решим обратную задачу. В коробке 24 мяча. Сколько мячей будут составлять 1/8 часть от всех мячей в коробке?
1) 24:8=3(м.) составляют 1/8 часть от всех мячей в коробке.
Ответ: 3 мяча.
Задача решена верно.
 
korshunovapolinaДата: Воскресенье, 26.02.2023, 19:36 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
На фабрике изготовили 427 пар детской обуви. Этосоставило седьмую часть от общего количества изготовленной обуви. Сколько всего
пар обуви было выпущено фабрикой?
Решение:
427=1/7 (пар) - от общего количества.
427*7=2989 (пар)

Ответ: всего фабрикой было выпущено 2989 пар обуви.
Методика работы над
задачей:
1. Усвоение содержания.
- Прочитайте задачу каждый сам про себя.
- Теперь прочитаем задачу вслух.
- О чем говорится в задаче? (О детской обуви)
- Что говорится о детской обуви? (что обувисделали 427 пар)
- 427 пар — это какая часть от всей работы? (1/7)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего паробуви было выпущено?)
- Запишем задачу кратко с помощью краткой записи.
2. Поиск решения.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче?(Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько пар обуви было выпущено)
- А можем ли мы узнать, сколько пар обуви должнабыла выпустить фабрика? (Да)
- Почему? (Потому что мы знаем, что 1/7 — это 427пар от всей партии)
- Во сколько действий решим задачу? (В одно)
-Какой знак будет в действии? (Умножить)
-Что мы узнаем благодаря этому действии? (Сколько всегопар сделали)
-Как решить задачу? (Нужно 427 умножить на 7)
3. Осуществление плана решения.
427=1/7 (пар) - от общего количества.
427*7=2989 (пар).
Ответ: всего фабрикой быловыпущено 2989 пар обуви.
4. Проверка.
Составим обратную задачу и решим ее.
Всего на фабрике было выпущено 2989 пар детскойобуви. За первый день сделали 1/7 часть работы. Сколько пар сделали за день?
2989:7=427(пар)
Ответ: 427 пар сделали за первый день.
 
bregarualeksandraДата: Понедельник, 27.02.2023, 15:44 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мила отрезали 9 см ленты. Это 1/3 часть всей ленты. Чему равна длина всей ленты?

Чтобы найти число по его доле, нужно долю этого числа умножить на число долей.



1 Усвоение содержания.

О чем говорится в задаче? ( в задаче говориться о ленте)

Что о ней говорится? (что Мила отрезала ленту )

Сколько см составляет один кусок? (9см)

Что нужно узнать в задаче? (длину всей ленты)



2 Поиск решения

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Мы знаем какой длины был кусок? (нет)

Что означает число 3 под чертой? (одну часть проволоки)

Сколько см составляет 1/3 часть? (9см)

Сколько частей проволоки в целом? (3)

Какую часть куска отрезала Мила? (1/3)

Сколько см Саша отрезал от проволоки? (9см)

Что нужно узнать в задаче? (длину всей ленты)

Во сколько действий решим задачу? (в одно)

Какой действие выберем? (умножение)

Запишем решение задачи с пояснениями.



3 Осуществление плана решения.

9*3=18(см)

Ответ: длина всей ленты 18 см.



4 Проверка

Составим и решим обратную задачу.

Длина ленты 18см. Мила отрезала 1/3 см. Сколько см оставляет один кусок ленты?

18:3=9 (см)

Ответ: 9 см

Задача решена верно.
 
katerinaismagilova20Дата: Понедельник, 27.02.2023, 17:20 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В классе 28 учеников; ¾ учеников занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?
Чтобы найти число по его доле, нужно долю этого числа умножить на число долей.

Запишем решение задачи с пояснениями.
Усвоение содержания.

О чем говорится в задаче? ( в задаче говориться о учениках)

Что о ней говорится? (что ученики занимаются спортом)

Сколько всего учеников? (28уч.)

Что нужно узнать в задаче? (Сколько учеников занимаются спортом)
Поиск решения
Мы знаем сколько учеников в классе? (да)

Сколько учеников составляет 3/4 часть? (28уч.)

Что нужно узнать в задаче? (Сколько учеников занимаются спортом)

Во сколько действий решим задачу? (в одно)

Какой действие выберем? (умножение)

Запишем решение задачи с пояснениями.

Осуществление плана решения.

28:4×3=21(уч.)

Ответ: спортом занимаются 21 учеников.

Проверка
Составим и решим обратную задачу
В классе 21 учеников занимаются спортом, что составляет 3/4 часть всего класса. Сколько всего в классе учеников?
21:3×4=28(уч.)
Ответ: 28 учеников
Задача решена верно.
 
berdnikovaekaterinaДата: Понедельник, 27.02.2023, 20:05 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Велосипедист проехал 12 км - это 1/4 намеченного пути. Сколько километров должен проехать велосипедист?

Решение:
12*4=48 (км)

Ответ: 48 км должен проехать велосипедист.

Методика работы над задачей:
1. Усвоение содержания.
- Прочитайте задачу каждый сам про себя.
- Теперь прочитаем задачу вслух.
- О чем говорится в задаче? (о велосипедисте)
- Что говорится о велосипедисте? (что он проехал 12 км от намеченного пути)
- 12 км это сколько от всего пути? (1/4)
- Что нужно узнать в задаче? (Какой путь должен проехать велосипедист?)
- Запишем задачу кратко с помощью краткой записи.
2. Поиск решения.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет)

- Почему? (Не знаем, сколько километров должен проехать велосипедист )
- А можем ли мы узнать, сколько километров он должен проехать?
(Да)
- Почему? (Потому что мы знаем, что 1/4 - это 12 км от всего пути)
- Во сколько действий решим задачу? (В одно)
- Какой будет знак в действии? (умножить)
-Как решить задачу ? (Нужно 12 умножить на 4)
3. Осуществление плана решения.
1)12*4=48 (км)
Ответ: 48 км всего, должен проехать велосипедист.
4. Проверка.
Составим обратную задачу и решим ее.
Весь путь велосипедиста составляет 48 км. Велосипедист проехал 1/4 часть. Сколько километров проехал велосипедист?
1)12*4=48 (км)
Ответ: 48 километров проехал велосипедист.
 
Форум » Test category » Test forum » Задачи на нахождение числа по его доле (для студентов группы 42)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: